Исследователи разработали новое покрытие для тротуаров и велодорожек, более 60% которого составляет измельченная резина, что позволяет сократить уровень травматизм от падений и спасти тысячи жизней.
По данным Всемирной организации здравоохранения, падения являются второй по значимости причиной смерти от случайных или непреднамеренных травм. Для пожилых людей риск получения увечий значительно выше. В связи с этим в рамках инициативы Евросоюза SAFERUP команда ученых разработала специальное амортизирующее дорожное покрытие.
В его состав входят традиционные компоненты асфальта, такие как щебень, песок, минеральный порошок и битум, а также куски измельченных шин, на которые приходится более 60% всей смеси. Такое покрытие толщиной 4-8 см должно наносится поверх существующих тротуаров и велосипедных дорожек по мере их износа или повторной обработки.
В настоящее время разработанный амортизирующий слой тестируют в Швеции, чтобы подтвердить его безопасность, уровень поглощения ударов при потере равновесия, а также изучить скорость износа, показатели смывания, биоремедиации и другое.
Помимо снижения травматизма, ученые прогнозируют, что новое покрытие будет способствовать тому, чтобы люди вели более активный образ жизни: чаще ходили, бегали и ездили на велосипеде, не беспокоясь о риске получения серьезной травмы.
По словам разработчиков, себестоимость амортизирующей смеси примерно равна классической, а любые дополнительные расходы будут легко окупаться за счет экономии на медицинских услугах.
Ранее мы также сообщали о том, что химическая компания Dow Chemical использовала более 100 тонн пластиковых отходов для строительства дорог.
Для развития канала нам важна ваша поддержка, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.