Красота фильма измеряется но только картинкой и звуковым сопровождением, но в первую очередь - теми эмоциями и послевкусием, которое оно вызывает. Представляем вам десятку самых красивых фильмов нашего столетия!
10. ДИТЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ (2006)
Альфонсо Куарон снял много замечательных фильмов в этом столетии, которые были бы достойны этого списка («Ту Ту Мамен» 2001 года или «Гравитация среди них 2013»), но его антиутопическая драма 2006 года «Дети мужчин» - настоящая настоящая статья.
«Дитя человеческое», позаимствованные из романа П.Д. Джеймса 1992 года, представляют собой унылое, жестокое, технически ослепительное чудо предчувствия, психического стресса и интенсивных действий. Клайв Оуэн возглавляет актерский состав (Клэр-Хоуп Эшитей, Майкл Кейн, Чиветел Эджифор и Джулианна Мур также находятся на сцене) в последние, хрупкие дни вымирания человечества в 2027 году. С человечеством, ставшим бесплодным и все из-за того, что общество рушится вокруг них, ироничный государственный служащий Оуэна Тео Фарон должен сопровождать беременную беженку (Ашити) через хаотичные и рушящиеся остатки Великобритании.
Человеческая драма глубока, и отмеченная наградами кинематография Эммануэля Любезки постоянно наводняет и ошеломляет зрителя. Многие новаторские и изобретательно продуманные хореографические эпизоды с одним кадром катапультируют фильм в стратосферу, делая его образцом визуального повествования и легко оценивают его здесь, высоко среди лучших в новом веке. Ух ты.
9. ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ (2013)
Финальный фильм с длинным жестом в российском кинематографе-тяжеловесе Алексея Германа (1985, «Мой друг Иван Лапшин») провел десятилетия в подготовке к производству, был начат в 2000 году, снят в течение шестилетнего периода, провел годы после этого в постпродакшне и, наконец, был закончили посмертно сыном Германа и театрально выпустили в 2013 году.
Трудно быть Богом - это редкая награда висцерального кино и эпос во всех смыслах этого слова. Адаптированный из подземного научно-фантастического романа Аркадия и Бориса Стругацких - дуэт братьев и сестер, который написал «Сталкер Тарковского», - коронное достижение Германа происходит на чужой планете Арканар, жутко, как у нас, только здесь Ренессанс никогда не происходил, что привело к нескончаемый кошмар средневековья.
Вскоре после того, как я увидел удивительный 35-миллиметровый отпечаток «Трудно быть Богом» в Синематеке в Ванкувере, Канада, мне посчастливилось посетить Музей Гетти в Лос-Анджелесе во время выставки работ Иеронима Босха.
Неожиданные образы средневекового мастера, изобилующие мрачными деталями адских пейзажей, фантастических и причудливых фигур, и потрясающие религиозные повествования с жестокими людьми и демоническими животными, часто украшенными ореолами или извилистыми пастями проклятия; Здесь я с бодрой ясностью увидел, на что рассчитывали Герман и его одаренные двойные кинематографисты Владимир Ильин и Юрий Клименко с «Трудно быть Богом».
Их богато детализированная черно-белая кинематография воссоздает бош-подобную сцену и брейгельские детали варварства, красоты и гротескного человеческого состязания. Если более захватывающий, укоренившийся и экстравагантный фильм, чем этот, существует, я еще не видел его. Обязательный просмотр для любителей кино.
8. БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ (2015)
«Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера предлагает фильм о погоне, поскольку он переосмысливает погром в кортеже, впервые увиденный в «Воине дороги» (1981), первом из его продолжений «Безумный Макс». В роли помощника с Миллером выступает его редактор и жена Маргарет Сиксел, которая помогает четко определить для зрителей пространственные взаимосвязи многих элементов - транспортных средств, персонажей, в частности, сумасшедших причинно-следственных маневров, которые происходят быстро и в вечном беспределе. Физика боевика редко, если вообще когда-либо была настолько выраженной и удивительной.
Постапокалиптическая космология «Безумного Макса» также дополняется чередующимся великолепным производственным дизайном Колина Гибсона, костюмами Дженни Бивана и последовательно дрожащим и спокойным объективом Джона Сила. Как бы то ни было, «Дорога ярости» - это полностью реализованная фантазия храброго писателя пьес-сопротивления.
7. БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 (2017)
Работая в тесном контакте со сценаристами Хэмптоном Фанчером (который в 1982 году написал оригинальный фильм «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта) и Майклом Грином, и его сенсационным кинематографистом Роджером Дикинсом, дальновидным канадским режиссером Дени Вильневым, выполнил почти невозможную задачу по следованию за «Бегущим по лезвию» Скотта. Продолжение, которое сохраняет большую часть тактильного великолепия и будущей нуаровой поэзии оригинала, создавая художественное произведение, возможно, еще более эмоционально привлекательно.
Спустя тридцать лет после выхода первого фильма, Райан Гослинг – К., репликант, который охотится на репортеров-мошенников и, подобно Рику Декарду (Харрисон Форд) до него, удаляет свой карьер смертельными средствами. Когда К. обнаруживает доказательства, свидетельствующие о том, что репликант размножился и имел ребенка, он обвиняется в убийстве ребенка, чтобы предотвратить восстание репликанта.
Бегущий по лезвию 2049 - одна из жемчужин умозрительной выдумки - возвышенно сформулированный разум, соблазнительно созданный, с тайной загадкой и дразнящий аудиторию многочисленными неясностями и пронзительными головоломками. Это фильм, который, как и его предшественник, будет обсуждаться, анализироваться, пересматриваться и восхваляться на протяжении десятилетий.
6. ЛАБИРИНТ ФАВНА (2006)
Мексиканец Гильермо дель Торо - настоящий мастер мрачного. «Лабиринт Фавна» - возвышенный и потрясающе красивый шедевр. Направляемся в Испанию в 1944 году, где мы встречаемся с молодой Офелией (Ивана Бакеро) и ее матерью Кармен (Ариадна Гиль), которая беременна и чье здоровье ухудшается.
Две женщины только что переехали, чтобы быть с новым мужем Кармен, садистским офицером армии капитаном Видалем (Сержи Лопес). Офелия мгновенно испытывает неприязнь к капитану и вскоре находит отвлечение в древнем лабиринте, где она сталкивается с таинственным и потусторонним фавном (Даг Джонс). Фавн рассказывает Офелии о своем забытом происхождении как потерянной принцессы Моанны и о том, как она должна выполнить три потенциально смертельных задания, чтобы вернуть свой трон и бессмертие, которое сопровождает его.
Эпический по своему масштабу, с поэтическим влиянием Диккенса, ощутимым возбуждением, сказочным, подобным сказке знанием - Алиса в Стране Чудес - еще одно очевидное вдохновение - создающее элегантный полет воображения. Но не заблуждайтесь, это не детский фильм. Насилие в реальном мире вокруг Офелии ужасно и экстремально, но Дель Торо, хотя он никогда не приукрашивает что-либо или не рисует свои творения Диснеем, все же придает фильму чувство удивления, опасности, художественных амбиций и непреодолимой, трагической, поразительной остроты.
Не для слабонервных нет, но для сильной фантазии и для глубоко предприимчивых и смело набожных. Лабиринт Фавна - красивое и страшное место, в котором можно потеряться.
5. ОТЕЛЬ ГРАНД БУДАПЕШТ (2014)
Похожий на паутину, очень милый и вечно задумчивый, отель Гранд Будапешт, Уэса Андерсона, переполняется двойственным расположением великого режиссера «Золотого века» Эрнста Любича и переполненной главой и стихом Стефана Цвейга. В этом насыщенном калориями и радостном фильме, изобилие - основа, поскольку оно существует в барочном пузыре воображаемой Старой Европы, где стили периода, исторические аллюзии и радостные общие соглашения пересекаются среди кажущегося сборника потенциальных фильмов приключения, эмоции , юмор, гордыня и трагедия.
Роскошная обстановка отеля, тщательно спроектированная производственным дизайнером Адамом Стокхаузеном (экстерьеры) и Анной Пиннок (она спроектировала интерьеры), является якорем истории пестрого лохматого пса, которая разворачивается на трех разных временных шкалах, где каждый снимается в трех разных отношениях.
Среди многих эпох, которые посещает Андерсон, есть осязаемые элементы готической романтики и таинственности - на ум приходит Хичкок «Леди исчезает» (1938) - и со всеми люками, секретными проходами, злыми убийцами и монахами, также упоминается вдохновенное включение тайного общества консьержей отеля.
Добавьте несколько эпизодов стоп-движения, всплеск излома, пластики американской манеры комиксов, шпионаж Первой Мировой войны, романтическая комедия, широкий фарс, элементы и чувство вглядывания в, кто знает, игрушку Орсона Уэллса. Существует так много стилистических сумасшедших цветовых вариаций - даже монохроматической, мелодраматической передышки - что глаз и разум никогда не отдыхают.
4. УНЕСЕННЫЕ ПРИЗРАКАМИ (2001)
В отличие от очень многих популярных анимационных фильмов, Хаяо Миядзаки создает образные миры без сверх сентиментальных персонажей. «Унесенные призраками» не является исключением, так как рассказывает авантюрную историю о 10-летней Тихиро Огино и ее родителях, направляющихся в новый дом, когда они странным образом объезжают и натыкаются на новый арт-объект. Открытое ими тревожное место вскоре заполняется духами после захода солнца. Тихиро должна найти способ передвигаться среди сущностей, спасать своих родителей и найти дорогу домой.
«Унесенные призраками» - литературные фабулисты из Европы - это вариация Миядзаки «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла с примесью А.А. Милн. Рисованные сцены излучают любовь, энергию и дикое изобретение.
Миядзаки, вместе с «Унесенные призраками», разделяет культурное неравенство своих великих соотечественников, режиссеров, завоевавших мировую известность, таких как Кэндзи Мизогучи (1898–1956) и Ясуджиро Озу (1903–63).
«Унесенные призраками» - это действительно трансцендентный полет воображения, погруженный в традиции манги. Это также щедро предлагает сострадательное различение о пагубных последствиях экологической утраты, настойчивости подготовки, катания с ударами, слив альтруизма, силы дружбы и, возможно, прежде всего, серьезности празднования того, откуда вы пришли, и кто ты.
Это, безусловно, один из величайших анимационных фильмов, когда-либо снятых, и безудержно веселых.
3. ДРЕВО ЖИЗНИ (2011)
Потрясающе красивая кинематографическая поэма о любви, жизни и существовании, восхитительная философская игра Терренса Малика. «Древо жизни» - это незабываемый экспериментальный эпос, который заслуженно получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале 2011 года.
Якобы история трех братьев из маленького городка где-то в Техасе. У Джека О'Брайена спорные и трудные отношения с отцом (Брэдом Питтом), но он хорошо ладит со своей почти неземной матерью (Джессика Честейн). Позже, будучи взрослым, хотя фильм рассказывается нелинейным образом, Джек (Шон Пенн) борется со своим прошлым, пытаясь примириться со своим детством, одновременно борясь с чувствами экзистенциальной паники.
«Безумный и великолепный фильм», - восхищался Питер Брэдшоу из The Guardian, также восхваляя хитрое видение Малика, как «без стыдливого эпического размышления о любви и потере».
В дополнение к глубоко духовному и поэтическому величию фильма, кинематография Эммануэля Любезки восхитительна и почти ошеломительная в сочетании с личной и возвышенной целью Малика.
«Древо жизни» - это само определение художественного фильма, да, это также один из самых великолепных и трогательных трактатов о современном человеке, который вы, вероятно, найдете.
Я отчетливо помню, как после этого я вышел из кинотеатра измененным человеком, чувствуя себя преображенным чем-то поочередно печальным, возвышенным, совершенно отвратительным, а также эзотерическим. И разве это не причины, по которым мы начинаем смотреть кино? «Древо Жизни» - это великолепная и монументальная сенсорная встреча.
2. КАК ТРУСЛИВЫЙ РОБЕРТ ФОРД УБИЛ ДЖЕССИ ДЖЕЙМСА (2007)
Неустойчивое поведение Эндрю Доминика, а некоторые, вероятно, упустят из виду, что «Убийство Джесси Джеймса, трусом, Робертом Фордом», является чрезвычайно застенчивым и хитрым исследованием легенды о Старом Западе. С гениальным, покрасневшим волшебным часом, которого мы ожидали от Терренса Малика, «Доминик» - это фильм без четко определенных героев или злодеев, но с неуверенностью и симметрией в пиках.
Джесси Джеймс, Брэда Питта - ходячее противоречие; холодный убийца, любящий муж, внимательный отец, застенчивая легенда. Джесси преследует Роберт Форд (Кейси Аффлек), невероятно наивный, просто пораженный звездами. Как следует из спойлера, содержащего заголовок, Роберт возьмет на себя жизнь Джесси, его героя, образ древней западной традиции. Это увлекательный дурацкий рай фильма.
Поднятый объективом Роджера Дикинса - он и Доминик переосмысливают многие западные таблицы с изящными и часто пугающими результатами - и поддержанный ноющим и мрачным счетом Ника Кейва (Кейв также делает быструю камею), это захватывающее, размышляющее и формальное «Убийство Джесси Джеймса» также является, пожалуй, величайшим историческим ревизионистом в истории.
1. ЛЮБОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ (2000)
Шедевр 2000 года гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая. «Любовное настроение». Будучи гимном агонии и экстазу близких чувств, этот фильм больше, чем любой другой в значительном произведении Вонга, представляет собой подобие Пруста, воспоминания и предчувствия.
Вторая часть довольно рыхлой трилогии, которая началась с «Дней бытия дикой» (1990) и завершилась «2046» (2004), «В настроении для любви» разворачивается в Гонконге и сосредоточена на двух соседях, живущих в многоквартирном доме в тесном помещении. Мэгги Чеунг и Тони Ленг мерцают, как Су Ли-Чжен и Чоу Мо-Ван, рассматриваемые соседи, которые справедливо подозревают, что у их соответствующих супругов есть роман.
Мучительная поэзия и грустная отставка преследуют пару потенциальных возлюбленных, элегантно обрамленную кинематографистом Кристофером Дойлом, частым сотрудником Вонга. Много раз камера, кажется, подглядывает, почти подслушивая, звездную пару и их сопротивляющемся романе.
Детали периода идеальны и никогда не бывают небрежными - платья Чон-Сан, украшенные Су Ли-Чженом, волнуют в деталях и дизайне - насыщенность цвета и игра света, небесные и мнемонические, как и использование музыки, которая передает и захватывает - неподдельная ностальгия. Яркие цвета и нетрадиционные композиции, с которыми имя Вонга стало синонимом в 1990-х годах, здесь безупречно выполнены, даже когда они зажаты.
Как можно ближе к совершенству, «Любовное настроение» в интимных масштабах передает пересечение страданий и эйфории, романтики в ретроспективе и превращает их в самую печальную песню любви в кино, потерянную для истории.