Найти тему
Городской репортер

Удаленка: 6 правил как эффективно работать дома

Оглавление

Сovid-19 внес свои коррективы в организацию рабочего процесса: многие фирмы и предприятия переводят своих сотрудников на удаленную работу. Однако работа дома только на первый взгляд кажется более комфортной — человека здесь подстерегает масса подводных камней. Всех их можно обойти, для этого надо правильно организовать свою дистанционную работу, чтобы сохранить эффективность и собственное здоровье.

1. Место и одежда для работы должны быть удобными, но не слишком

-2

Чтобы во время удаленного графика легче было настроиться на рабочий лад, необходимо выбрать себе место, где вы будете совершать трудовые подвиги.
Лучший вариант – стандартная рабочая позиция за столом в комнате с хорошим освещением. Удобные на первый взгляд диван или кресло в скором времени приведут к тому, что у вас начнет болеть спина, устанут глаза или вообще захочется спать.

Естественно, стоит позаботиться о хорошем освещении рабочего места на протяжении всего дня. При работе с документами нужно воспользоваться дополнительным источником света в виде настольной лампы. Свет от лампы должен быть желтый, а не белый, чтобы не допустить быстрой усталости глаз. Домашнее рабочее место надо сделать приближенным к офисному, это поможет внутренне настроиться на работу.

Желательно одеваться на работу в специальную одежду, а не сидеть в пижаме и в веселых тапочках. Рабочая одежда также психологически настраивает на нужный лад. Это своего рода ритуал – надели рубашку, юбку или брюки – и вот вы на работе.

2. Делать перерывы, но не уходить в отрыв

-3

Также как и во время привычной работы в офисе, на удаленке стоит делать 5 минутные перерывы: походить по комнате и размять застывший опорно-двигательный аппарат.

Обеденный перерыв лучше делать в те же самые часы, что и на работе. Тогда ритм деятельности желудочно-кишечного тракта не будет нарушен. Дома легко можно позволить себе расслабиться и начать есть за компьютером, во время телефонных разговоров или просто совершать частые марш-броски к холодильнику в не обеденное время.

Естественно, этого делать не стоит. Есть во время телефонных переговоров и работы за компьютером вредно. Стоит отвлечься от работы и спокойно пообедать.
А для того чтобы не растолстеть во время удаленной работы следует заранее продумать свой завтрак, обед и ужин (можно разложить еду по контейнерам, как будто вы собираетесь в офис) и не есть лишнего.

Кроме того, не стоит перекусывать бутербродами, орехами, чипсами и прочим, так как это очень калорийная еда.

3. Объяснить семье и друзьям, что вы – на работе

-4

В период удаленной работы нужно пояснить родственникам, что это не отпуск и не фриланс – вы работаете полноценный рабочий день, только из дома.
Поэтому в рабочие часы вас нельзя отвлекать даже на 5–10 минут.

Также не думайте совмещать дистанционную работу с заботой о детях. Вы не сможете уделить достаточно времени им и работе одновременно. Не лишним будет заранее сообщить своим друзьям и соседям, что вы работаете по установленному графику. Встречаться и общаться сможете только после окончания работы.

4. Продолжайте общаться с коллегами и клиентами визуально

-5

Несмотря на карантинные меры, не стоит забывать о визуальном общении с коллегами и клиентами. Вы можете использовать видеозвонки, в том числе и групповые. Как известно, визуальный контакт помогает быстрее и качественнее понять друг друга.
Хорошо также еженедельно встречаться с коллегами, обсуждать итоги работы и проблемные вопросы.

Таким образом, вы сможете быстрее обнаружить и устранить непонятные моменты в работе и избежать недопонимания в дальнейшем.

5. Следите за своей работой и общаетесь с начальником

-6

Удаленная работа только кажется менее стрессовой из-за того, что вы работаете в домашней обстановке, а начальство где-то далеко. На самом деле необходимо вести отчет своей деятельности и периодически созваниваться с руководством. В противном случае вы можете испытать шок, если вам позвонит разгневанный начальник.

В офисе человек психологически напряжен и внутренне готов к замечаниям, претензиям и прочему со стороны руководства. Дома же человек более спокоен и может сильно расстроится из-за внезапного звонка от шефа. Поэтому лучше регулярно общаться, уточнять задачи и просить давать обратную связь о вашей работе.

6. Соблюдайте привычный режим трудового дня

-7

Работайте в привычном режиме. Встали с постели, позавтракали и приступайте к запланированным на день рабочим задачам. Не оставляйте неприятные или скучные задачи на потом, вторую половину дня, «когда будет настроение».

Наоборот, решите в первую очередь наименее интересные и сложные дела, так ваш мозг настроится на работу с самого утра.