Сегодня 30 марта 2020 года, весенняя и солнечная погода, внезапно сменилась на снег и ветер. Мне вспомнилась такая же вот внезапная смена погоды, которую пришлось пережить с трудом в молодости.
Сейчас все озабочены, как бы не заболеть короновирусом, а я в самоизоляции и решил повспоминать прошлые катаклизмы!
И так! Середина 80-х годов, прекрасное время, которое буду помнить и любить всегда.
Конец ноября выдался очень тёплым и сухим. К нам в часть приехал с проверкой подполковник Черных Валерий Иванович, мой давний знакомый и однополчанин по ГСВГ. По этому поводу замутили баньку) с водочкой и закуской. Тепло, мокро, сытно, пьяно. Короче отдыхаем, паримся, плаваем, болтаем и тут звонок из штаба. Начальник штаба шепотом мне сообщает, что у нас сбежал солдат из части, патрули на Жд и Авто вокзалы выставлены и моя задача поить проверяющего до упада, что бы не пронюхал о ЧП.
Из столовки подвезли ещё водочки и закуски, Влерий Иванович был благополучно доведён до кондиции и уложен баиньки в одной из гостинниц гарнизона.
Я хоть и был пьян, но долг офицера заставил прийти в штаб, что бы подключиться к поискам беглеца. Обсудили дальнейший план действий, и вышли на улицу в курилку подышать. 20.00 вечера, на улице полный штиль и тишина, воздух хрустальный, видно горы и звёзды….. И вот тут внезапно возникло нечто. Серо-жёлтая, клубящаяся и сверкающая молниями небесная цунами, летела со скоростью самолёта. На картинке один в один к стати! Песчано-снежная буря, явление очень редкое в предгорьях Алатау. За девять лет службы, мне всего один раз, довелось увидеть и испытать на своей шкуре это природное явление. Заскочили обратно в штаб, отплёваваясь от песчанной пыли.
Надо ехать снимать патрули с вокзалов, кто поедет !? Поскольку было ещё тепло, на службу все ходили в кителях и фуражках, а я собираясь распаренный после бани топать домой, подстраховался и одел толстую куртку на меху и с капюшоном. Развёл пьяно улыбаясь руками, ну ладно), не вопрос, сгоняю).
Подъехал тентованный зил 131, дежурный тягач, я запрыгнул в машину и боец нажал на газ.
До вокзала примерно три километра с тремя поворотами под 45° на прямой дороге. Поскольку буря только началась и набирала силу, дорога ещё просматривалась и до вокзала мы доехали минут за десять.
В зале ожидания, оказался только патруль с автовокзала, они успели поймать попутку и доехать до жд. Я примерно знал)), где могут быть три молодых офицера, но выйти на перон и дойти до дверей ресторана, была задача не из лёгких! С первыми порывами бури оборвало провода по всему району и вокруг стояла мутно-серая непроглядная пелена. На пероне , из за сквозняка, передвигаться было вообще не реально. Порывы ветра, метров под 100 в секунду, сметали всё на своём пути. Пьяный натренированный организм к удивлению сумел добраться до дверей ресторана. Внутри, при свечах, сидел патруль и ещё трое военных вернувшихся из командировки и зависших по вине катаклизма на вокзале. Никто уже понятно не обслуживал, но водочка у ребят стояла и 150 гр. лекарства от холода были благополучно выпиты. Командировочные попросились с нами до гарнизона и я дал добро. Кое как пересекли перон и через зал ожидания вышли на привокзальную площадь. Здесь нас ожидал сюрпрайз)). Тент у машины вырвало вместе с дугами и унесло в неизвестном направлении. Одиннадцать человек вместе со мной, кабина вмещает четверых. Что делать!? Десятого человека)) я с трудом впихнул в кабину и захлопнул дверь снаружи. Все равно машина самостоятельно передвигаться не могла, поскольку ни дорог, ни обочины и кювета видно не было. Я зачехлился как мог и нащупывая дорогу ногами, пошёл проводником у тягача. Удивительно, но через пол часа пути, мы сново оказались на вокзале. Пришлось по новой ориентироваться и передвигаться от столба к столбу, что бы сново не потерять дорогу. В степи стало полегче, снег с песком сдувало с асфальта и я временами залезал на подножку машины, что бы ускорить движение. Одежда моя превратилась в сплошной ледяной панцирь. Только в плечах и коленях сохранилась подвижность. Хорошо, что я был пьяный, не чувствовал ни усталости, ни холода. Три километра мы преодолели примерно за три часа и глубоко за полночь проехали КПП. В гарнизоне передвигаться уже стало легче, появились визуальные ориентиры и я получив слова благодарности от народа потопал домой.
Здесь меня ждал ещё один сюрпрайз)), у дверей подъезда лежала лошадь ), на половину занесённая снегом и вроде как не живая. Дверь подъезда приоткрылась всего на 50 сантиметров и мне пришлось изрядно помучиться, что бы замёрзшими руками нащупать и открыть шпингалеты второй створки. Кое как пролез, стучу в дверь квартиры, открывает заплаканная и перепуганная моя Ниночка). В прихожей потрескивает угольком и подвывает трубой печка, но тепло уютно и счастливо). Опять сюрприз, я не могу раздеться. Одежда заледенела и смёрзлась намертво. Пришлось топором расковыривать панцирь на груди, рвать верхние пуговицы. Короче я через верх вылез из куртки и она осталась стоять у печи как манекен. Джинсы минут через пять, встали рядом).
Вот так, а утром на улице уже была красота. Ярко-синее безоблочное небо, белоснежный снег на вершинах гор и вообще кругом, так как буря под утро сменилась просто снегопадом и весь песок присыпало. О буре напоминали лишь поваленные деревья, куски шифера и наполовину разделанная лошадь, которую казахи, курлыкая на своём пытались запихнуть в машину.
На этом всё), спасибо за внимание))! И извините за ошибки!