Найти в Дзене
Юрий Радьков

Еще бы чуть чуть... И попал в аварию на мотоцикле

Мотоцикл это в любом случае опасное средство передвижения. Я разумеется не говорю самое опасное - так как это очень спорный вопрос и в этой статье речь пойдет о другом.

Тут мы поговорим нескольких моментах которые ОЧЕНЬ важно брать в расчет мотоциклисту, разумеется я назову не все, их куда больше - а только те которые бросились мне в глаза в тот момент когда было записано это видео (мотосезон 2018, байк Yamaha XJ900S Diversion).

*И так первое и основное что важно помнить всегда каждому мотоциклисту, и наверное в целом каждому водителю - нарушить пдд можешь не только ты. Я говорю о том, что некоторые концентрируются на том, что бы вести себя максимально корректно на дороге - и это конечно хорошо. Но только вот нарушить пдд или отмочить какой то фокус же может и кто то другой, поэтому - будь всегда на чеку, а не только будь "паинькой"!

*Следующее о чем я хотел бы поведать - правильная дистанция до идущего впереди. Тут нет ни какой четкой определенной нормы, с точной цифрой метров расстояния или типа того. Выбирать ее нужно визуально самому, таким образом что бы быть уверенным на 101% что тебе достаточно для экстренного торможения, во всех случаях. Я имею ввиду что то типа резкой остановки впереди идущей машины ( кстати на эту тему лайфхак - не ориентируйтесь по стоп сигналам, ориентируйтесь по объекту в целом, и заставляйте себя пока не появится именно такая привычка, потому что иногда стопы не горят а тачка тормозит, и ты такой "ээээ..."), мы отвлеклись - так же резко возникающих препятствий, когда что то выскочило как собака или кот, ну и так далее, примеров много.

Лично у меня, иногда даже автомобилисты выражают некоторое недовольство "вклиниваясь" в ту "дырку" дистанции что я себе оставляю - на столько у меня она больше чем у многих. Раньше меня это бесило, а потом прошло, я просто усмехаюсь, и сбавляю немного что бы восполнить расстояние, а нервный пусть едет дальше!

Так же при остановке сохраняйте комфортное расстояние, иногда умудряются заднего сдать не заметив тебя, или самому место может пригодится для "маневра" - например вздумается в междуряд влезть или соседнюю свободную полосу.

*Следующее что хочу напомнить, это слепые зоны. Очень часто, другие водители просто не видят вас, вы мелкая точка в его зеркале чаще всего, его глаза привыкли к определенному образу

поэтому вы должны сами способствовать своей заметности, и устанавливать себе выгодную безопасную позицию. Не задерживайтесь в слепых зонах, следите за включенным светом, возможно дополните освещение качественными ходовыми огнями, соблюдайте скоростной режим.

Всем ровных дорог!