Не разбираетесь в балете? Все кричат "браво", а вы недоумеваете почему? На самом деле чаще всего, всё просто: вам не понравилось, потому что это правда было не очень хорошо.
Чтобы иметь свое мнение о спектакле, можно руководствоваться следующими простыми критериями для оценки.
1. Общее впечатление. Собственно, нравится вам или нет. А дальше пробудем понять почему и смотрим частности.
2. Сценография спектакля:
- цветовые сочетания,
- оригинальность самих декораций, решений,
- костюмы (как в сочетании с хореографией, так и с оформлением сцены),
- освещение,
- соответствие оформления сюжету.
3. Хореография в целом: выразительность, музыкальность, мизансцены, сюда же - затянутость номеров или наоборот недостаточность для раскрытия истории (об этом будет видимо много постов).
4. Ансамбль. Распределение артистов по партиям (ролям) и их сочетание друг с другом. Не только солистов! А вообще всех, это очень важно. Сюда же отнесем "станцованность", или то как артисты взаимодействуют друг с другом (в больших труппах, иногда никак).
5. Эмоциональная наполненность. Если вы человек, а не робот тут экспертом точно не надо быть. Вы или уйдете с глубоким впечатлением или ни с чем, именно благодаря эмоциональному обмену (или его отсутствию) с артистами.
6. Техника исполнения. Как правило, уровень подготовки у артистов ВЕДУЩИХ театров сам по себе достойный. Но конечно, мы с вами в состоянии понять попадает ли балерина в музыку, синхронно ли танцует кордебалет. Ошибся ли кто.
И напоследок, интересный момент. Я всегда даю оценку спектакля от общего к частному. Потому что мы с вами приходим любоваться не техникой и не декорациями по отдельности, а цельным произведением искусства. И деньги за него же отдаем очень большие. А "балетные", то бишь артисты, хореографы, а иногда и теоретики балета, как правило с техники оценивают. На мой взгляд, это в корне неправильно, с точки зрения готового, целого спектакля.
Ну вот, балет это не так страшно, а уж тем более не скучно.
Подписывайтесь, и вы узнаете еще много интересного!