Найти тему

Синий цвет ностальгии

Синий цвет ностальгии

Мы все помним этого синего ежа еще со времен Сеги. Простой, добрый, всегда стремящийся помочь реактивный ежик. Что бегает в лесах, встречает друзей и вечно ведет бой против доктора Эггмана.

Ну а что уже у нас сейчас. Это потеряшка, личность, которой пришлось бежать из привычного ей мира, чтобы сохранить себе жизнь. Теперь Сонник поселился на нашей земле и делает все возможное, чтобы ассимилироваться. Он все так же собирает кучу вещей в своем логове (маленькая пещерка в лесах), быстро бегает и печется о своих колечках. Но он одинок, в этом мире у него нет друзей или близких. И, чтобы заполнить хоть как-то эту пустоту, он находит себе человека, за которым интересно наблюдать. Ежик тайно следит за его семьей, изучает его нравы, привычки, тайно здоровается с ним. И наслаждается просмотром фильмов по вечерам в кругу его семьи, вот только все это он делает сидя за окном, в одиночестве и по сути украдкой.

Это высказывание, это синдром потерянного человека, который не знает, как ему быть в новой обстановки и он хватается за первую попавшуюся возможность, чтобы изменить положение вещей. И хотя бы в удаленной форме, но почувствовать себя живым.

НО! Вернемся, пожалуй, к фильму, такое положение вещей продолжается довольно долго, пока о Соннике не прознает доктор Эггман. И теперь ежу приходится предстать перед людьми и сообща вместе с ними спасаться и попадать в нелепые ситуации. Этот фильм был бы похож на обычную комедию подобную "Бетховену" если бы не персонаж Тома, того самого парня, за кем следит ежик. Том, такая же потеряшка, он хочет сменить работу, стать выше по карьерной лестнице, но при этом и не хочет оставлять свой город. Город, который стал его коммуной и воспитал его. И в процессе мы видим взросление персонажа, а так же переосмысление жизни, на что очень влияет Сонник, порча привычный уклад вещей.

Теперь и лучшее, что есть в этом фильме. А именно доктор Эггман в исполнении Джима Керри. Это феерический образ, это Маска на стероидах, напрочь отбитый злодей, что кривляется, что унижает подчиненных и мнит себя властителем мира. С самого появления мы чувствуем бэкграунд персонажа, что это заучка ученый, который огромными трудами взобрался на вверх и тем самым завысил своё самомнение. Но при всем при этом, это последовательный и опасный персонаж, у которого есть мотивация, а каждое действие логичное и просчитанное. Эггман из фильма на голову выше игрового злодея по всем показателям. А в купе с харизмой и артистизмом Керри и вовсе блистает в каждом кадре. Это действительно важное и сильное возвращение актера в давно заброшенный им жанр.

Ну и пару слов о визуальной составляющей фильма, ибо от нее зависит восприятие фильма у зрителя. Безусловно все слышали и видели старый облик Сонника, и он действительно был плох, но сейчас он идеален. И очень радует, что пусть и бюджет не слишком огромен и режиссер с оператором — это не очень известные люди, но каждый справился со своей работой хорошо. Оператор берет максимально сюрреалистичные ракурсы во время бега ежика, с целью перевернуть мир и представить порой его в двухмерном виде. Все цветастое, яркое, и порой даже сильно вырви глазное, но пусть лучше будет так.

Так и что мы имеем в итоге: Взрослым этот фильм понравится, потому что это ностальгия, это легкое рассуждение и любимый Джим Керри. Ну а дети просто будут радоваться синему Ежу и хлопать тогда, когда ежик соберет очередные колечки. Ну а на этом у меня все.