Найти тему
Оськин дом

Как выбрать машину, если ты женщина. Другой взгляд. Часть вторая

Начало здесь

Продолжение истории не будет таким весёлым, как начало.

Потому что сев в относительно дорогую и очень красивую машину, я стала рядовым автомобилистом.

На Окушке я была рыжей кудрявой девочкой. На Тойоте я стала бесполым автолюбителем, которого даже гаишники останавливали.

Раньше, ясное дело, постовые на меня никакого внимания не обращали. Один раз ночью в темноте какой-то припозднившийся милиционер меня тормознул, подошел к окну, увидел мои вытаращенные от страха глаза и лишь махнул своим жезлом: езжай, мол, пигалица.

Мне вспоминается одна история. Друг рассказывал. Оказывается, в Тунисе нельзя тормозить женщину за рулем. Она может ехать с ребенком, или за ребенком, или одна, но нервная, полицейский палкой махнёт, женщина поддастся панике и спровоцирует аварийную ситуацию на дороге.

Отличное правило!

Но мы не в Тунисе. На Тойоте меня иногда тормозили. Проверяли права. Ничего плохого мне сроду никто не сделал, но почему-то милиционеров на дороге я боюсь, как диких зверей. Я трясусь так, как будто у меня чемодан героина под сиденьем, а в багажнике расчленённый труп. Странно, что при всей моей внешней неадекватности, дальше беглого взгляда в права дело ни разу не пошло. Багажник мне открыть никто не предлагал. Может, потому что многие-многие девушки ведут себя похожим образом, и милиция уже привыкла? А может им просто все равно? Ну едет тетка, ну везет труп? Или даже новые штаммы сибирской язвы. Может им просто безразлично?

Как бы то ни было, встречи с сотрудниками ГИБДД — это одни из самых тяжелых моих воспоминаний.

А еще мне перестали махать парни и улыбаться. Потому что как сказала Эльвира Сергевна (та самая), увидев меня усаживающуюся в мою Тойоту: «Даааа, к тебе теперь на простой козе не подъедешь». Я думаю, тогда она пожалела, что не пошла получать права вместе со мной.

Будничная автоводительская жизнь приносила много хлопот. Салфетками мою новую машину вымыть было уже нельзя, приходилось ездить на мойки. Машина грязной не может быть никогда, поэтому мойки стали любимым местом в городе.

А еще за что-то надо было все время платить: страховки, налоги, лампочка перегорела.

О! Что касается поломок. Сломалась моя машина в первую же неделю. Перестало выжиматься сцепление. Оно выжималось, но как-то не до конца. Я ни разу во время учебы не стартовала рывками. А тут у меня стало это получаться регулярно. Я попадала в неловкое положение. Вот представьте. Идешь ты такая вся Dolce&Gabbana, наманикюренным пальчиком нажимаешь кнопочку сигнализации, наполированная машинка тебе игриво пикает и подмигивает, элегантно усаживаешься, изящно поворачиваешь ключ в замке зажигания и трррб-друб-дуб-друб.... Сцепление, блиииин! А с другой стороны улицы на тебя парни молодые смотрят. Позорище какое!!

Когда за руль садился муж, то признавал, что педаль выжимается туговато, но все же не критично. Я терпела недели две, а потом начала искать мастера. Можно было и раньше, но было обидно. Только купили, только кредит взяли, машина не новая, но совсем молоденькая, не должна она ломаться.

Однако после очередного фиаско на глазах очередных парней я решительно стала названивать всем знакомым и искать мастера по зелёным Тойтам Короллам. Нашла. Позвонила:

— Здравствуйте! Я тут машину купила, а у меня вдруг сцепление перестало выжиматься.

— Коврик выкиньте.

— ЧТО? Простите, что?

— Коврик новый купили? Положили?

— Да.

— Выкиньте! Ну или обрежьте.

Занавес.

Действительно, для машины мы купили и торжественно разложили в ней новый комплект ковриков. Вот слой резины и не давал педали прожиматься. Муж сильный, у него получалось. Я бросала на педаль все свои 57 кило и увы... Коврик был сильнее.

Мы вырезали в нём специальное отверстие и машина больше не «ломалась».

Отдельной проблемой была заправка. Я заправлялась только на Лукойле. Но не из соображений качества бензина, а потому что тогда только на одной заправке в городе, только на Лукойле, были заправщики.

Я подъезжала, вынимала 50 рублей и начинала трясти ими над головой. Ко мне на всех парах бежал Анатолий — мой лучший друг и спаситель. Он брал полтинник и делал всё, что нужно. 50 рублей в 2007 году это было прилично, но это были мои нервы.

Я знаю, что у машины только одно заливное отверстие, и я уверена, что и сама бы справилась. Но справляться самостоятельно мне мешал неконтролируемый, иррациональный, ничем не объяснимый страх. Разве что моей женской сущностью. Я не хочу обидеть других дам ни в коем случае! Кто-то вот в гонках участвует. А моя подруга Алина, которая весит 43 кг, водит Волгу! Без Гура!

Но я другая. Я боюсь бензонасосов, заправок, шуруповёртов и электричества.

Так мы и жили: страх перед гаишниками, вечные мойки, монструозные заправки. Еще, конечно, другие водители на дорогах. Такое чувство у меня было, что по правилам во всем городе ездит человек пять, считая меня. Это огорчало.

Машина давала комфорт и скорость, а мне это было важно. Тогда я работала бухгалтером в нескольких компаниях. Компании находились в разных частях города, куча налоговых, куча пенсионных фондов, экология, которая вечно переезжала. Машина была мне нужна, чтобы везде успевать. Я успевала. Но нервничала.

И вот в один прекрасный день в моей жизни появились японцы, они выбрали меня своим главным бухгалтером и моментально предоставили рабочий транспорт!

Утром автомобиль (согласно условиям договора с транспортной компанией — это должна быть иномарка в отличном состоянии, само собой, чистая, с кондиционером и вежливым водителем) приезжал прямо к моему подъезду. А после работы привозил обратно домой или туда, куда мне надо было. И это было прекрасно. Сидеть на заднем сиденье. Утром докрашивать ресницы или досыпать. Вечером разглядывать город и слушать музыку.

И не думать о правилах, ямах, подвесках, пешеходах-самоубийцах....

Машина мне стала не нужна, Тойоту продали. Это был второй счастливейший день в моей жизни (после свадьбы). Я чувствовала себя свободной!

Свободна я и сейчас. Хотя я живу за городом, машины у меня нет, и я, надеюсь, никогда не будет.

Ну может только, когда родители состарятся, какая-нибудь малышка с дыркой в полу и дощечкой ее прикрывающей, чтобы в деревню ездить.

А Окушку мы продали ещё в 2007 году. Продали и на вырученные деньги купили коляску для моей новорожденной племянницы Сони.

Была любимая Окушка, а стала любимая Сонечка.

Я скучаю по ней иногда, по своей Окушке. А из того подломившегося болта я сделала брелок. На память.

Моя Сонечка
Моя Сонечка

Если вам нравятся мои кошки, собаки и мой канал, подарите, пожалуйста, нам лайк, и подписывайтесь! У нас интересно!

Больше историй из жизни Оськиного дома ВКонтакте , Instagram, Facebook