Метро - это не просто транспорт, метро - это философия.
Всем привет!
Как все помнят, в Москве очень много станций. Не все они одинаково ценны в эстетическом и технологическом плане. Поэтому сегодня представлю вам 15 наиболее значимых и достойных вашего посещения. Поехали!
1. Спартак.
Я решил начать с этой станции по той причине, что есть стереотип, что в московском метро везде очень много людей. Эта станция - яркое опровержение данного тезиса. Здесь люди бывают лишь в дни футбольных матчей на Открытии.Арене. Во всё остальное время - так, как на фото.
2. Фонвизинская.
Одна из моих любимых станций. Её фишка - цифровые трёхмерные панно с изображением персонажей комедии Фонвизина. Их очень много. Они разные. И это потрясающе! Большим плюсом данной станции также является небольшой пассажиропоток.
3. Партизанская.
Памятник сталинскому циклопизму. На этой станции должен был располагаться стадион имени Сталина тысяч на 100 человек. Для этого и решили построить станцию с тремя путями. Предполагалось, что к началу мероприятий два пути будут работать на доставку пассажиров из центра, а после мероприятий - на вывоз в центр. Стадион так и не построили. Тем не менее 3 пути оставили. Самая широкая станция в Москве.
4. Международная.
Вслед за самой широкой должна идти и самая узкая станция. Её вообще не должно было быть. Здесь были оборотные тупики за Выставочной. Но в конечном итоге решили сделать полноценную станцию всё же. Кроме узости, её особенностью является искривленная платформа. Таких станций всего 6 в городе.
5. Воробьёвы Горы.
Единственная надводная станция. Единственная станция, располагающаяся на мосту. Станция с самой длинной платформой. Это всё про Воробьёвы Горы. Из-за ошибок при проектировании она была закрыта на капитальный ремонт уже через 25 лет после открытия. А сам ремонт продолжался 18 лет. Как и Спартак, относится к числу эпизодически посещаемых станций.
6. Александровский Сад.
Этой станции принадлежит рекорд по количеству времени, на протяжении которого она является конечной. Первая в Москве станция с береговыми платформами. Как и на Международной, они у неё искривлены. Являясь конечной, она не имеет оборотных тупиков: поезда доезжают до неё и потом просто меняют направление движения. С дальней платформы все поезда следуют до станции Международная, с ближней - до станции Кунцевская.
7. Комсомольская Кольцевая.
На этой станции и так все были. Благо она располагается в непосредственной близости к трём вокзалам. Но, тем не менее, её нельзя не отметить. Во-первых, это наиболее загруженная станция во всём метро. Во-вторых, на ней самые высокие потолки среди всех станций. В-третьих, её оформление чрезвычайно помпезно. Скоро Комсомольскую ждут изменения - появится ещё один вестибюль.
8. Мичуринский проспект.
Первая полуподземная станция в Москве. Большая часть находится над землёй. Но есть и подземный участок. Вскоре получит пересадку на одноимённую станцию БКЛ. Переход будет крайне неудобным - надземным, через Мичуринский проспект. Представляет интересен и само здание, в котором располагается станция. Оно большое и напоминает ТЦ.
9. Волгоградский проспект.
Следом за Мичуринским представляю вам другом проспект - Волгоградский. Одна из самых отвратительных станций в городе. Её надо посетить, чтобы не думать, что метрополитен имени Ленина - это только сталинский ампир и хай-тек решения. Это ещё и хрущёвские "сороконожки".
10. Нижегородская.
Я про эту станцию подробно писал пару дней назад. Повторяться особо не буду. Это самая большая по площади станция в городе. Единственная станция с 4 путями.
11. Ленинский проспект.
Мы привыкли к тому, что у станции один или два выхода. Однако встречаются и удивительные образцы, такие как Ленинский Проспект, у которых их три: два в торцах и один в середине. Эта станция имеет самую комфортную пересадку на МЦК. Надо просто подняться и ты уже на платформе. После ремонта и оформление стало приличным.
12. Рассказовка.
Фишка данной станции - вот такие столбы. Они оформлены в стиле каталожных карточек. На них есть QR-коды, при помощи которых можно загрузить себе то или иное произведение в дорогу. А она будет длинной: Рассказовка - наиболее удалённая от МКАД станция. Ближайшая пересадка через 10 станций - на Парке Победы.
13. Парк Победы.
Да. Она необычайно глубоко залегает. Здесь пока ещё расположен самый длинный эскалатор. Имеет достаточно важное значение, так как это первая пересадка на Солнцевском радиусе и ближайшая к входу в Парк Победы станция. Ещё одного выхода не хватает.
14. Мякинино.
Единственная станция, расположенная в Московской Области. Единственная станция, построенная с привлечением частного капитала. Она нужна для доставки пассажиров в Крокус Сити. Ужасное оформление. Как-будто на безвкусном вокзале оказался. Однако уникальность станции настраивает на её посещение.
15. Римская.
Единственная станция с работающим фонтаном. Это не единственный её плюс. Для времени, когда она создавалась, а было это в первой половине девяностых, Римская обладает незаурядным художественным оформлением. Большой плюс - 5 минут до центра.
Разумеется, красоты московского метро не исчерпываются вышеупомянутыми 15-ю станциями. Есть ещё тёмные Пражская и Печатники, гротовые Новослободская и Октябрьская, эстакадные Улица Адмирала Ушакова и Бунинская Аллея. Здесь же я хотел продемонстрировать то, каким разным может быть метро в одном отдельно взятом городе.
Спасибо, что дочитали. Для вопросов и возражений милости прошу в комментарии.