Найти тему

15 станций, на которых должен побывать каждый.

Метро - это не просто транспорт, метро - это философия.

Всем привет!

Как все помнят, в Москве очень много станций. Не все они одинаково ценны в эстетическом и технологическом плане. Поэтому сегодня представлю вам 15 наиболее значимых и достойных вашего посещения. Поехали!

Фото автора. Исключительно безлюдная станция.
Фото автора. Исключительно безлюдная станция.

1. Спартак.

Я решил начать с этой станции по той причине, что есть стереотип, что в московском метро везде очень много людей. Эта станция - яркое опровержение данного тезиса. Здесь люди бывают лишь в дни футбольных матчей на Открытии.Арене. Во всё остальное время - так, как на фото.

Фото автора. Персонаж из Недоросли.
Фото автора. Персонаж из Недоросли.

2. Фонвизинская.

Одна из моих любимых станций. Её фишка - цифровые трёхмерные панно с изображением персонажей комедии Фонвизина. Их очень много. Они разные. И это потрясающе! Большим плюсом данной станции также является небольшой пассажиропоток.

Фото автора. Широка страна моя родная!
Фото автора. Широка страна моя родная!

3. Партизанская.

Памятник сталинскому циклопизму. На этой станции должен был располагаться стадион имени Сталина тысяч на 100 человек. Для этого и решили построить станцию с тремя путями. Предполагалось, что к началу мероприятий два пути будут работать на доставку пассажиров из центра, а после мероприятий - на вывоз в центр. Стадион так и не построили. Тем не менее 3 пути оставили. Самая широкая станция в Москве.

Фото автора. Узкая и короткая станция.
Фото автора. Узкая и короткая станция.

4. Международная.

Вслед за самой широкой должна идти и самая узкая станция. Её вообще не должно было быть. Здесь были оборотные тупики за Выставочной. Но в конечном итоге решили сделать полноценную станцию всё же. Кроме узости, её особенностью является искривленная платформа. Таких станций всего 6 в городе.

Фото автора. Небывалый простор над буйной рекой.
Фото автора. Небывалый простор над буйной рекой.

5. Воробьёвы Горы.

Единственная надводная станция. Единственная станция, располагающаяся на мосту. Станция с самой длинной платформой. Это всё про Воробьёвы Горы. Из-за ошибок при проектировании она была закрыта на капитальный ремонт уже через 25 лет после открытия. А сам ремонт продолжался 18 лет. Как и Спартак, относится к числу эпизодически посещаемых станций.

Фото автора. Станция - сама история московского метрополитена.
Фото автора. Станция - сама история московского метрополитена.

6. Александровский Сад.

Этой станции принадлежит рекорд по количеству времени, на протяжении которого она является конечной. Первая в Москве станция с береговыми платформами. Как и на Международной, они у неё искривлены. Являясь конечной, она не имеет оборотных тупиков: поезда доезжают до неё и потом просто меняют направление движения. С дальней платформы все поезда следуют до станции Международная, с ближней - до станции Кунцевская.

Фото автора. Настоящий дворец под землёй.
Фото автора. Настоящий дворец под землёй.

7. Комсомольская Кольцевая.

На этой станции и так все были. Благо она располагается в непосредственной близости к трём вокзалам. Но, тем не менее, её нельзя не отметить. Во-первых, это наиболее загруженная станция во всём метро. Во-вторых, на ней самые высокие потолки среди всех станций. В-третьих, её оформление чрезвычайно помпезно. Скоро Комсомольскую ждут изменения - появится ещё один вестибюль.

Фото из Интернета. На одной стороне - вид на сад, на другой - вид на красочную глухую стену. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1054867/pub_5b6980cfbf9fcb00a8ca06a7_5b6980d5bf9fcb00a8ca06a8/scale_1200.
Фото из Интернета. На одной стороне - вид на сад, на другой - вид на красочную глухую стену. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1054867/pub_5b6980cfbf9fcb00a8ca06a7_5b6980d5bf9fcb00a8ca06a8/scale_1200.

8. Мичуринский проспект.

Первая полуподземная станция в Москве. Большая часть находится над землёй. Но есть и подземный участок. Вскоре получит пересадку на одноимённую станцию БКЛ. Переход будет крайне неудобным - надземным, через Мичуринский проспект. Представляет интересен и само здание, в котором располагается станция. Оно большое и напоминает ТЦ.

Фото автора. Слишком ужасно для столичной подземки.
Фото автора. Слишком ужасно для столичной подземки.

9. Волгоградский проспект.

Следом за Мичуринским представляю вам другом проспект - Волгоградский. Одна из самых отвратительных станций в городе. Её надо посетить, чтобы не думать, что метрополитен имени Ленина - это только сталинский ампир и хай-тек решения. Это ещё и хрущёвские "сороконожки".

Фото автора. Новая эра в метро уже наступила.
Фото автора. Новая эра в метро уже наступила.

10. Нижегородская.

Я про эту станцию подробно писал пару дней назад. Повторяться особо не буду. Это самая большая по площади станция в городе. Единственная станция с 4 путями.

Фото автора. Одна из двух станций с тремя вестибюлями.
Фото автора. Одна из двух станций с тремя вестибюлями.

11. Ленинский проспект.

Мы привыкли к тому, что у станции один или два выхода. Однако встречаются и удивительные образцы, такие как Ленинский Проспект, у которых их три: два в торцах и один в середине. Эта станция имеет самую комфортную пересадку на МЦК. Надо просто подняться и ты уже на платформе. После ремонта и оформление стало приличным.

Фото автора. Станция - электронная библиотека также присутствует под землёй.
Фото автора. Станция - электронная библиотека также присутствует под землёй.

12. Рассказовка.

Фишка данной станции - вот такие столбы. Они оформлены в стиле каталожных карточек. На них есть QR-коды, при помощи которых можно загрузить себе то или иное произведение в дорогу. А она будет длинной: Рассказовка - наиболее удалённая от МКАД станция. Ближайшая пересадка через 10 станций - на Парке Победы.

Фото автора. Самая глубокая станция метро.
Фото автора. Самая глубокая станция метро.

13. Парк Победы.

Да. Она необычайно глубоко залегает. Здесь пока ещё расположен самый длинный эскалатор. Имеет достаточно важное значение, так как это первая пересадка на Солнцевском радиусе и ближайшая к входу в Парк Победы станция. Ещё одного выхода не хватает.

Фото из Интернета. Здесь слишком далеко от настоящего искусства. http://russos.ru/img/metrostroi/myakinino/myakinino-101.jpg.
Фото из Интернета. Здесь слишком далеко от настоящего искусства. http://russos.ru/img/metrostroi/myakinino/myakinino-101.jpg.

14. Мякинино.

Единственная станция, расположенная в Московской Области. Единственная станция, построенная с привлечением частного капитала. Она нужна для доставки пассажиров в Крокус Сити. Ужасное оформление. Как-будто на безвкусном вокзале оказался. Однако уникальность станции настраивает на её посещение.

Фото автора. Композиция на тему Древнего Рима.
Фото автора. Композиция на тему Древнего Рима.

15. Римская.

Единственная станция с работающим фонтаном. Это не единственный её плюс. Для времени, когда она создавалась, а было это в первой половине девяностых, Римская обладает незаурядным художественным оформлением. Большой плюс - 5 минут до центра.

Разумеется, красоты московского метро не исчерпываются вышеупомянутыми 15-ю станциями. Есть ещё тёмные Пражская и Печатники, гротовые Новослободская и Октябрьская, эстакадные Улица Адмирала Ушакова и Бунинская Аллея. Здесь же я хотел продемонстрировать то, каким разным может быть метро в одном отдельно взятом городе.

Спасибо, что дочитали. Для вопросов и возражений милости прошу в комментарии.