Найти в Дзене
Антон Эбалаков

Нефть уже по 25$ за баррель. Что будет с российской экономикой

На вопрос: "Сможет ли российская экономика пережить цену в 25$ за баррель?", глава минфина Антон Силуанов сказал, что не просто сможет, а проживет еще 10 лет. К чему привел конфликт Америки и Ирана? Аналитики скептически восприняли утверждение о возможности существовать российской экономике жить при курсе 25$ за баррель. Но сегодня дело скорее не в самой российской экономике, а в геополитике. 2020 год начался с конфликта в нефтяном секторе. В начале года американцами был убит иранский генерал Сулеймани. И все кричали о начале глобального конфликта. Иран действительно нанес удар по американским базам, но заведомо предупредив об этом. При это ни один американский военнослужащий не пострадал. При таки раскладах цена на нефть разогналась до 60$ за баррель Американская страховка Когда цена достигла 60$, США застраховали свою добычу сланцевой нефти на год вперед, а именно купили ряд биржевых инструментов: фьючерсы, опционы на падение цены. Механизм этих инструментов заключается в том, что ск
Оглавление

На вопрос: "Сможет ли российская экономика пережить цену в 25$ за баррель?", глава минфина Антон Силуанов сказал, что не просто сможет, а проживет еще 10 лет.

-2

К чему привел конфликт Америки и Ирана?

Аналитики скептически восприняли утверждение о возможности существовать российской экономике жить при курсе 25$ за баррель. Но сегодня дело скорее не в самой российской экономике, а в геополитике. 2020 год начался с конфликта в нефтяном секторе. В начале года американцами был убит иранский генерал Сулеймани. И все кричали о начале глобального конфликта. Иран действительно нанес удар по американским базам, но заведомо предупредив об этом. При это ни один американский военнослужащий не пострадал. При таки раскладах цена на нефть разогналась до 60$ за баррель

Американская страховка

Когда цена достигла 60$, США застраховали свою добычу сланцевой нефти на год вперед, а именно купили ряд биржевых инструментов: фьючерсы, опционы на падение цены. Механизм этих инструментов заключается в том, что сколько бы нефть не стоила, согласно контрактам опциона или фьючерса американцы продают нефть в 60$ за баррель. И при падении цены, разницу покрывает инвестиционный банк или спекулянты, которые продавали в тот момент фьючерсы и опционы, ожидая войну с Ираном. Считается, что средняя рентабельная цена добычи сланцевой нефти находится в районе 45$ долларов за баррель, и в связи с этим цена на нефть выше этой отметки является доходной для нефтяной отрасли США. А при факте покупки вышеозвученных инструментов, для фиксирования цены в 60$, глобально, падение цен на нефть не страшно для сланцевой отрасли США. Она застрахована по 60$ за баррель, что намного выше себестоимости.

За чей счет Америка страхуется

Все падение нефти покрывается сейчас финансовым сектором. Подобные покрытия могли бы привести к убыткам целого банковского сектора США, что могло бы произойти, если бы "в рамках борьбы с короновирусом" поддержки бизнеса ФРС США не начали эмиссию доллара. Открытом текстом ФРС заявили, что будут печатать столько новых долларов, сколько понадобится для поддержки американского бизнеса в этот сложный период. ФРС не может напрямую давать деньги нефтедобытчикам, а вот через инвестбанки - может. Более того, сегодняшнее падение рынков весьма позитивно скажется ена реальном секторе. ФРС накачивает их деньгами мимо спекулянтов, которые пока что опасаются покупать бумаги на рынке, новые деньги идут на снижение ставок по кредитам, на девальвацию доллара, что позитивно сказывается на промышленности. К тому же, дешевеет и бензин - из за падения цен на нефть.

Роль Саудовской Аравии

Саудовская Аравия - второй игрок против России. Весьма любопытно, практически все что предпринимает эта страна, начиная еще с сентября 2019 года, ведь осенью саудовские нефтедобытчики были подвержены вооруженным атакам, и некоторые были даже разбомблены. Это сказалось негативно на нефтедобывающим секторе саудитов, и на количестве добывающей нефте, но не на цене на нефть. На нее вся эта ситуация повлияла позитивно. Ведь сократилось предложение, и цена стала рости. Весьма неожиданно саудиты акцентировали свое внимание на добычи сернистой нефти. Эта нефть - прямой конкурент той, что добывают российские нефтедобытчики. Нефть марки URALS Россия поставляла в США и Европу, и чтобы стать прямым более сильным конкурентом нужно было совершить две вещи: нарастить добычу, чтобы объемом сбить цену, и сделать так чтобы Россия перестала продавать нефть в США и Европу. Перовое было невозможно для саудитов, так как Саудовская Аравия состоит в ОПЕК и обязана выполнять ограничения по добычи нефти и ее продажи, а Россия работает по законно-существующим договорам и не планировала отдавать свою долю рынка. Но оказалось, что воплотить в жизнь оба условия совершенно не сложно.

Saudi Aramco
Saudi Aramco

Что будет дальше?

Покупатели российской нефти массово переходят на нефть саудитов. Саудиты делают большой десконт, преследуя цель продать накопленные с сентября запасы сернистой нефти. Российские запасы растут и уже мало продаются. Но долго ли саудиты смогу продавать нефть себе в убыток? Да. У саудитов 0,5$ трлн для поддержки экономики, плюс их главная нефтяная компания Saudi Aramco с капитализацией в 2$ трлн. А что у нас, почему 10 лет, Антона Германович? Здесь весь вопрос не в имеющихся резервах, их у нас хватит на столько, на сколько правительство захочет. Все дело в курсе рубля. Он мог бы быть уже и 90 рублей за один доллар, если бы ЦБ его отпустил, ане удерживал валютными интервенциями. Когда начался обвал нефти, мы могли видеть в банках курс продажи по 80, а покупки по 67. И мы уже тогда понимали, что доллар будет подать ниже 80. Но ЦБ этого не допустил. В этот период Силуанов и озвучил свое первое: "Резервов хватит на 3 года". И когда ситуация усугубилась - курс опустился ниже 80 рублей за доллар, появилось следующие: "Резервов хватит на 10 лет". А вот когда появится сообщение о более длительном сроке, можно будет целиться к 100 рублям за доллар, и то при условии, что российскую нефть будут покупать. В текущей ситуации у российских нефтедобытчиков не особо много выбора. Согласиться с ОПЕК о сокращении добычи - это значит отказывать от поставок в Европу и Индию. Легче просто отдать сови рынки саудитам. В итоге мы здесь говорим о необходимости договариваться!