Коронавирус движется по всему миру. Жизнь меняется стремительно. Все планы рушатся, совсем недавно насущные проблемы теперь становятся не актуальными, и что будет дальше, не в состоянии сказать НИКТО.
У мой дочери - бортпроводника компании «Аэрофлот» очередной запланированный отпуск пришелся как раз на конец марта, когда жуткая болезнь добралась до России.
Наташа планировала провести отпуск совершенно по-другому: заехать на три-четыре дня домой в Нижний Новгород, а потом с подругой-коллегой отправиться в теплую страну, но коронавирус внес изменения, и теперь отпуск Наташи проходит дома в Нижнем Новгороде в квартире, где мы сидим вместе взаперти, послушно исполняя режим самоизоляции.
Сегодня 30 марта. Девушки-коллеги из общежития находятся в Москве. Внутренние рейсы пока сохраняются. У Марины отпуск только что закончился, и она вернулась в Москву. Марья и Марина по-прежнему летают, но у них стало больше выходных дней и, соответственно, меньше полетов. У Лены отпуск только начался, но она пока не уехала домой и находится в Москве.
Наташу, как только она приехала в Нижний 26 марта, вечером пришёл проверять полицейский – соблюдает ли она карантин. Повторно он позвонил 27 марта. Попросил строго соблюдать карантин и сказал, что за несоблюдение режима самоизоляции грозит штраф 25000 рублей.
Это, конечно, правильно – ситуация очень серьёзная. И всё-таки, пока Наташа работала, она летала в Пекин, Симферополь, Пхукет (Таиланд), Тиват (Черногория). Очередной рейс после дня отдыха назначается куда угодно: внутри России, в Европу или в Азию.
На стюардесс, как и на всех работников транспортных служб, ограничение по карантину не распространяется. Его действительно невозможно реализовать, ведь иначе не хватит никакого запаса стюардесс, если их заставить отсиживаться после каждого рейса.
И все же, как будто все “понарошку”. Маски и перчатки были обязательными только на рейсы в Пекин и обратно. На рейсах во все остальные страны одевать маску и перчатки рекомендовано, но не строго обязательно. В Таиланд и Черногорию уже летали без масок, хотя эти страны уже находились в статусе “неблагополучных”.
Анализ в виде мазка из носа и рта тоже взяли только после прилета из Пекина.
Как только стюардесса взяла очередной отпуск, она переходит в статус обыкновенного гражданина и обязана отсидеть 14-ти дневный карантин, как все рядовые граждане.
Я не представляю, есть ли вообще решение у этой задачи: пытаться не распространять заболевание, и в то же время выполнять перевозку пассажиров.
Марину, которая только что вышла из отпуска и приступила к полетам, тоже приходила проверять полиция. Мы живем в крупном городе, а Марина в маленьком селе в Чувашии. Но, как видим, закон выполняется везде. Единственная заминка – отпуск Марины уже успел закончиться, и полицейский пришел проверять соблюдение режима карантина, когда она уже уехала.
Еще интересно про Наташин рейс в Пекин 7 марта. Она сказала, что такого огромного и такого пустого аэропорта она никогда не видела. Такое впечатление, что в Пекине был только один их самолет «Аэрофлота». Правда, пока они делали необходимую работу, которую нужно делать после прибытия в пункт назначения, на поле приземлился еще один борт. Из какой страны, Наташа точно не знает.
Все сотрудники аэропорта Пекина были одеты в защитные костюмы. В самолете были даже пассажиры, одетые в защитные костюмы. Маски тоже были абсолютно у всех пассажиров и членов экипажа.
При входе в здание Пекинского аэропорта измеряли температуру всем входящим – и прибывшим пассажирам, и сопровождающему персоналу.
В Пекине экипаж должен был находиться сутки. Длительный отдых положен после продолжительного полета.
Членов экипажа поселили в гостинице, где тоже практически не было клиентов. В гостинице функционируют два лифта. Один из лифтов был выделен специально членам экипажей «Аэрофлота».
Кафе и ресторан в гостинице не работали, зато около номера стоял специальный стул с надписью на русском языке “взять еды”. На нем вдруг откуда-то появлялась еда в контейнере, а использованную посуду и мусор тоже надо было выносить из номера к этому стулу.
За сутки Наташа с девушкой – коллегой вышли в город один раз. Народу в Пекине мало, но он был. Абсолютно все в масках. При входе во все здания, будь то магазин, аптека, или что-то еще, измеряют температуру. В магазинах продукты есть.
И в Пекин, и из Пекина самолет летел заполненным практически на 100%.
А вот в Пхукет рейс отличался. В Пхукет летело около 40 человек, то есть приблизительно 1/5 часть пассажиров. Экипаж и пассажиры были без масок.
По прибытии экипаж поселили в очень хорошей гостинице, но спокойно можно было выйти и искупаться в бассейне, совместно поужинать, на следующий день выйти на пляж к морю, в магазины, на рынок.
Обратно из Пхукета самолет летел практически полный.
Из Черногории должны были вывозить путешествующих по Европе и застрявших там пассажиров. До Черногории считается недалеко, так называемый разворотный рейс, когда экипаж не покидает самолет, и возвращается в Шереметьево.
Странно, но обратно в Москву возвращались всего-то около 60 человек. Возможно, это было не очень чётко организовано. Туристы вылетали в Москву из многих городов Черногории, поэтому именно из города Тивата получилось мало пассажиров.
Вот такие вкратце новости из сегодняшней жизни стюардесс «Аэрофлота».
Все экономисты в один голос говорят, что пассажирская авиация несет жуткие убытки. Ведь сейчас люди массово сдают билеты, купленные на полгода вперед. Видимо, авиакомпаниям как-то будет помогать государство и богатые бизнесмены.
Пресс – секретарь «Аэрофлота» Юлия Спивакова сообщила на канале НТВ, что сотрудникам, у которых есть неиспользованные отпуска, предложено воспользоваться ими в ближайшее время, несмотря на то, что запланированы отпуска на более поздний срок.
Все мы находимся в одинаковой ситуации. Пользуясь возможностью, хочу всем пожелать оптимизма и хорошего настроения.