О некоторых вы даже могли и не слышать
Очень трудно писать о подборке лучших городов в видеоиграх, ибо существует просто огромное количество отличных примеров подобных игровых пространств. Все эти голливудские небоскрёбы уже стали пережитками прошлого, и сейчас мы имеем города, вроде Новиграда, где вы можете войти в любое стоящее здание перед вами.
В игровой индустрии есть огромное множество городов, ставших уже легендарными: Восход (Rapture City), Сити-17, Мидгар, любой город из GTA или TES, Ярнам, Цитадель и т.д. Все их вы прекрасно знаете, поэтому в этой статье будут собраны не сильно известные, но при этом безумно крутые города из 5 игр.
Киркволл (Dragon Age 2)
Да, сама по себе игра DA2 была мягко сказать "не очень", однако здесь стоит обратить внимание именно на основной город в этой игре и то, как мы влияем на него. Во многих РПГ существует такая же концепция сюжета, где вы в течение дней или даже нескольких месяцев творите свои благородные (и не очень) деяния, которые так или иначе воздействуют на окружение. Однако в этой игре ваше воздействие на город продолжается в течение 7 лет, что очень показательно позволяло вам наблюдать за последствиями действий, совершёнными в это время.
Каждый раз, когда сюжет игры развивался на несколько лет вперёд, то город Киркволл менялся. Это явно можно заметить, а потому вам постоянно приходится думать о последствиях. Разработчики игры сделали очень важное и интересное решение — они отказались от растянутого на многие земли приключения и сосредоточились на одном месте в виде города.
Возможно такое решение в студии Bioware было принято потому, что игру необходимо было сделать за 1.5 года, однако, хочется думать, что это не так. Подобных игр с развитием одного места в течение долгого времени очень не хватает.
Нью-Йорк (Ghostbusters — 1986)
Город Нью-Йорк был действительно во множестве игр, однако, именно в данном творении от Дэвида Крейна на Commodore 64 данный город выглядит очень правдоподобно и ярко.
В этой игре Нью-Йорк представляет собой своеобразную сетку из нескольких улиц и авеню. Вам необходимо было сидеть, смотря на город, в ожидании появления привидения на одной из улиц. После его обнаружения, вы мчались на всех порах, чтобы поймать призрака и заработать свои деньги.
Из-за всей своей абстракции, город здесь выглядел очень реальным. Во время игры вы с полной уверенностью могли себе представить реальный Нью-Йорк в большей степени, чем он вообще был на ваших экранах. Для тех, кто играл в эту классическую видеоигру 86-ого года, Нью-Йорк сейчас и тогда явно мало чем отличается.
Блум (Torment: Tides of Numenera)
Блум это живой город, причём во всех смыслах. Люди решили построить на огромной живой сущности с щупальцами город, потому что почему бы и нет? Это существо передвигается на несколько сантиметров раз в год, а его щупальца способны проникать в иные измерения. В общем, город полный странных чудес.
Но здесь есть и кое-что пострашнее. Блум питается своими обитателями: он поедает их мысли, сознания и даже органы. Да, просто проявляется огромная пасть и съедает их, а они ничего не могут с этим поделать.
Основная проблема здесь в том, что люди никогда не покинут Блум, потому что им нужны его богатства и пути в другие миры, которые он предоставляет. А самому городу Блум нужны эти люди для жизни. Получается такой вот симбиоз мухи и венериной мухоловки.
В одной из глав игры Torment: Tides of Numeria вы изучаете город Блум и его местных жителей. В игре город выглядит чудесно "живым" и запутанным — именно таким, каким Torment и должна была его показать. Исследуя все части этого города, вы даже можете наткнуться на его сердце, что в очередной раз поразит вас и не оставит равнодушным к работе разработчиков над этим "ужасно" красивым городом.
Новый Лондон (Frostpunk)
Фростпанк, это игра про строительство города в эпоху пост-апокалипсиса, поэтому я просто не мог не включить данный город в статью. По сюжету игры вам необходимо возвести город для одних из последних выживших британцев, после глобального оледенения планеты. Собственно, данный город в итоге и будет называться Новый Лондон.
Своё возведение города вы начнёте с огромного генератора энергии — единственного спасения людей в это время. Вокруг него будут возникать строения, дома, больницы и производства. Однако, на это всё вам даётся всего лишь 45 суток, ведь запас угля уменьшается, а температура вместе с ним.
Давление на игрока, которое оказывает Frostpunk, действительно порой может поразить. Чем дальше в игре вы заходите, тем больше неожиданных для себя решений вы способны совершить. Детский труд или каннибализм в условиях глобального оледенения выглядят достаточно привлекательно, ведь альтернатива — смерть. Как долго вы сможете продержаться от таких решений и обеспечить"комфортную" жизнь для своих жителей?
Метрополис (Superman Returns)
Создавать игру про Супермена очень трудно и скучно, ведь этот супергерой по факту неуязвим. А кусок зелёного камня в виде криптонита не выглядит достаточно весомым аргументом в качестве главного препятствия для полноценной игры об этом герое.
"Режим бога" является весёлым только первый час. Именно поэтому разработчики игры Superman Returns решили пойти совсем иным путём и предоставить игроку действительно весомого противника — весь город Метрополис.
У игрока на экране вместо полоски здоровья главного героя имеется полоска со здоровьем самого города. Собственно, от этого и строится основная цель игры — совершать геройства, не разрушая город. Подобные условия ставят Супермена в поистине тяжёлое положение, в котором он даже способен проиграть.
Ко всеобщему сожалению, сам город в этой игре очень пустой и заполнен мусором, поэтому многие игроки намеренно шли на осознанный проигрыш, дабы не смотреть на этот пустой набор текстурок.
А какие города являются самыми любимыми у вас?
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДРУГ!
СТАВЬ ЛАЙК ЭТОЙ СТАТЬЕ И ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ!
_____________________________________________________
Изображения: Яндекс.Картинки