Полная версия статьи доступна по ссылке:
Вы создали свое приложение на Android и хотите стать миллионером, продавая его всем жителям планеты? Для начала нужно разместить его на Google Play!
Вот такие шаги рекомендует сам Google:
Подсказки, хитрости и нюансы даны после этих шагов - см. ниже РАЗДЕЛ 2 !
1. Создаем аккаунт разработчика Google Play
Чтобы разместить приложение для Android в Google Play, необходимо создать аккаунт разработчика. Как это сделать? Пошагово ниже!
Шаг №1. Пройти регистрацию в качестве разработчика Google Play
Создание аккаунта разработчика Google Play доступно только тем, кто старше 18 лет согласно правилам.
- После создания аккаунта у Вас появится возможность размещать приложения и управлять ими при помощи Play Console.
Шаг №2. Подписать (accept!) Соглашение Google Play, в котором описана Ваши права и обязанности, связанные с распространением ПО.
Во время регистрации Вам предстоит внимательно ознакомиться с этим соглашением и согласиться с его условиями.
Шаг №3. Оплатить регистрационный сбор
Регистрационный сбор равен 25 USD и берётся только один раз. Его можно оплатить любой из нижеследующих карт:
- MasterCard;
- Visa;
- American Express;
- Discover (только в США);
- Visa Electron (за пределами США).
Примечание - В некоторых странах могут не поддерживаться определенные виды карт.
Шаг №4. Заполнить анкету
Укажите данные о себе, в т.ч. имя, показываемое всем на страницах Ваших приложений в Google Play.
После создания аккаунта можно дополнительно добавить другие сведения.
Примечание. Для создания аккаунта разработчика Google Play Вам, возможно, потребуется предоставить Google копию своего удостоверения личности, а также данные кредитной карты на Ваше имя. Если Вы предоставите неверную информацию, регистрационный взнос не будет возвращен.
2. Хитрости и нюансы (Tips&Tricks)
Панель разработчика, где Вы можете разместить свои приложения, доступна по этому адресу. Как же её пользоваться?
- Нажать кнопку “Новое приложение”;
- Выбрать язык, а затем придумать название;
- В подразделе “Описание приложения” в поле “Краткое описание” и “Полное описание” придумать описание для пользователей Вашего приложения.
- Загрузить графику: скриншоты специально для смартфона (*JPG или *PNG), иконки, отдельные скриншоты для планшета. Важно отметить, что скриншоты являются для Google Play главным критерием, по которому определяется подойдёт ли приложение для использования на планшетах! Таким образом, если у Вы не позаботились о наличии этих скриншотов, то аудитория планшетчиков для Вас будет недоступна!
5.......................
Подробности и полная версия статьи доступны по ссылке:
.................
11. Теперь понадобится загрузить собранный файл приложения - Android App Bundle (*AAP) или Android Package Kit (расширение *APK).
12. Последний шаг - указать номер версии и примечание к релизу! Готово! Далее нажать “Сохранить” и “Просмотреть” и “Опубликовать рабочую версию”.
Если Вы нигде не ошиблись при заполнении форм, то Google Play примет новую версию и начнёт распространять её по своим каналам. Однако пользователи смогут загрузить ее не сразу, необходимо подождать пару часов...
3. Реклама вашего приложения
App Store Optimization (ASO) — оптимизация страницы мобильного приложения в магазине приложения для того, чтобы максимально увеличить его видимость и долю конвертирования просмотров в скачивания. наше время уже непросто встретить маркетолога, который бы не считал ASO важнейшим элементом стратегии промоушена для приложения.
В ASO используется такая информация (основной список):
- Название приложения;
- Ключевые слова (они доступны для ввода только в App Store, но для Google Play всё равно вам лучше иметь смысловую основу, описывающую функциональные возможности Вашего приложения, и на её основе составлять описание);
- Описание приложения (учитывается при поиске);
- ...........
- ..............
- .............
- ................
Подробности и полная версия статьи доступны по ссылке:
.....................
......................
- Размер приложения (влияет на решение о загрузке, ведь в iOS через мобильный интернет можно загрузить приложения, не превышающие 150 Мб, в Google Play — 100 Мб);
- Обновления;
- Локализация;
- Веб-ссылки для приложения - промосайт, канал youtube, группы в соцсетях и т.п..
БОльшая доля пользователей узнают о новинках из поиска App Store и Google Play, из топа и фичеринга (это продвижение в каталогах магазинов через специальные подборки приложений), а значит надо быть на первых местах везде, где только это возможно.
Так и родилась App Store Optimization — совокупность различных способов улучшения рейтинга приложения в результатах поиска, увеличение конверсии.
Важно понимать правила, на которых основывается ASO - они несложные, но многие упускают это из виду! Если Вы есть в выдаче, но Ваша иконка, или название, или оценка не очень... харизматичные, и пользователи не хотят на них нажимать, то значит, Вы теряете огромную долю целевой аудитории. Если они всё же нажали на них, но, например, не понравилось Ваше описание, значит, увы, Вы потеряли ещё долю скачиваний...
4. Предварительная регистрация (pre-registration, предрегистрация) - в чём преимущества?
Весной 2019 года в Google Play была включена предварительная публикация приложений - Вы можете открыть свою страницу для регистрации пользователей еще до выпуска приложения. Это позволяет сообщить пользователям о новинке ещё до публикации приложения или игры в Google Play.
После запуска предрегистрации для приложения или игры пользователи смогут увидеть информацию о Вашем продукте и пройти регистрацию в Google Play на странице приложения или игры. После размещения нового приложения или игры все пользователи, прошедшие предрегистрацию, получат пуш-уведомление от сервиса Google Play с предложением его установить.
Шаги для предрегистрации:
- Заливаем APK-файл в Play Console. APK-файл должен содержать информацию с перечнем поддерживаемых девайсов для этапа предварительной регистрации и запуска. Пользователи, которые соответствуют критериям, определённым в APK файле, смогут пройти предрегистрацию (это позволит Вам отслеживать аудиторию на данном этапе). Также можно изменять критерии на этом этапе. Это не затронет пользователей, которые прошли регистрацию ранее.
- .....................
Подробности и полная версия статьи доступны по ссылке:
........................................
Покупки приложений для смартфонов среди россиян увеличились в 2019 году на 40% и превысили $1 млрд, а в 2020 года - $1,33 млрд - оценили аналитики App Annie. По общему числу скачиваний приложений Российская Федерация занимает 6ое место в мире!