Найти в Дзене
МЕБЕЛЬ БЕЛАРУСИ

Современный интерьер - это взгляд в прошлое

Оглавление

Наш мир сегодня стремительно меняется - иными становятся наши ценности, образ жизни, бытовой уклад. Но не смотря на стремительные перемены простые истины остаются прежними: то, что нас окружает и есть мы.

Предметный мир человека всегда служит лакмусовой бумажкой внутренних ориентиров поколения. Что нужно нашим современникам, чтобы чувствовать себя счастливым в стенах собственного дома, какой интерьер отвечает нравственным и эстетическим запросам людей нового времени?

Постараемся разобраться, проанализировав тренды дизайна интерьера современности.

Экологичность

Понятием «разумного потребления» сегодня апеллируют все: политики, маркетологи, экономисты и рекламщики. Однако сегодня режущая слух «экологичность» из привилегии фанатиков-защитников природы и модного увлечения богатых барышень выросла в действительную потребность общества.

О «бытовом следе» задумались не только модные люксовые марки, но и бренды среднего сегмента, обеспечивающие рынок дизайна интерьера.

Для людей стало важно, чтобы мебель и материалы отделки их домов были не только красивыми, но и безопасными: клиенту важно, чтобы предметы были выполнены из экологически чистых, природных материалов, а также чтобы производство и транспортировка предметов не причиняли непоправимый урон окружающей среде.

Коллекция мебели "Викинг". Фото с сайта https://pandrev.ru/
Коллекция мебели "Викинг". Фото с сайта https://pandrev.ru/

Хорошим вариантом для российского покупателя будет выбор локальных марок нашего государства или стран ближнего зарубежья, где мебель и предметы декора изготавливаются не конвейерным, а индивидуальным путём из местного чистого сырья. Одно из таких решений – белорусская мебель из массива натурального дерева.

Эргономичность.

Мода на гуманность взглядов сейчас наблюдается не только в отношении к природе. Психологи современности ратуют за то, чтобы пресловутое «бережное отношение» было направлено в первую очередь на главное её действующее лицо – человека.

-3

Дизайнеры настоящего отвечают им полным взаимопониманием, делая в своих работах упор, прежде всего, на удобство и комфорт живущих в доме людей.

Эргономичность – главный ориентир современных помещений.

Лаконичность.

Следующим пунктом, вытекающим из предыдущего, следует всеобщая тенденция на упрощение формы, сдержанность, отказ от желания произвести впечатление.

Коллекция "Чарли". Фото с сайта https://pandrev.ru/catalog/collections/charli
Коллекция "Чарли". Фото с сайта https://pandrev.ru/catalog/collections/charli

Былая тенденция оформить всё так, чтобы это непременно выглядело «дорого и богато» уже однозначно утвердилась как дурной тон. Истинной роскошью новое поколение считает способность распознать свои истинные потребности и воплотить их в жизнь. При выборе оформления вектор внимания направлен на то, что удобно и любо хозяевам дома.

Отказ от радикального минимализма.

Однако всякая крайность – губительна. В первое время, когда тренд на осознанное потребление только пришёл в Россию, люди столкнулись с результатом свойственной нам привычки впадать в абсолютные крайности. То ли под воздействием медитаций и руководствуясь истинным осознанием «тщеты всего сущего», то ли из желания не отставать от новоявленных тенденций дизайнеры и их клиенты резко отказались от всякой декоративности, отдав все почести аскетичному минимализму.

Именно поэтому среди образцов интерьерного дизайна последних 7-10 лет наблюдается некоторая обезличенность и давящая «дистиллированность»: белые стены, белая мебель, отсутствие какого-либо украшательства. Конечно же: под лозунгом сдержанного скандинавского и японского стилей произошла подмена понятий из-за отсутствия истинного понимания идеи.

Возвращение к истокам. «Народность» и «деревенскость» дизайна интерьеров.

Вдоволь насидевшись в белых «больничных палатах» минимализма» люди всё-таки осознали, что безликая форма также неуютна и пуста, как излишняя вычурность.

-5

В дизайне современности наблюдается «возвращение к истокам». Профессионалы всё чаще обращаются к народной эстетике, природной тематике.

Мой дом – моя крепость.

Вместе с возвращением к эстетике прошлого, как ни странно, передовая современность также обратила свой вектор в сторону традиционного жизненного уклада прошлого.

Человек старого времени проводил дома большую часть своего времени. В крестьянских семьях труд был сосредоточен на домашней работе и земледелии на прилегающих к нему территориях, интеллигенция же обязательно имела в своих квартирах и домах рабочие кабинеты, где люди выполняли большую часть своей работы.

Промышленная революция унесла человека в даль от дома, вынудив возвращаться туда только для того, чтобы переночевать и выполнить необходимую бытовую рутину.

Сегодня мы наблюдаем постепенную реновацию жизненного уклада: всё больше людей выбирают удалённую работу и отказываются от ежедневных поездок в офис. Это, в свою очередь, диктует следующую потребность: наличие пространства для работы в доме: домашний кабинет – для офисной занятости, мастерская – для творческого труда.

Коллекция "Тесоро". Фото с сайта https://pandrev.ru/
Коллекция "Тесоро". Фото с сайта https://pandrev.ru/
Форма работы и взаимодействия с работодателем , разумеется, претерпели колоссальные изменения, однако принцип организации труда и жизни всё больше возвращает нас к формам прошлого: всё необходимое должно находиться в доме, планировка должна быть максимально продуманной, удобной и приятной глазу, потому что дом современности из гостиничной ночлежки снова становится основным местом обитания и «крепостью».

Таковы на сегодня тенденции развития современного интерьера. Вышесказанное даёт нам право говорить о том, что в последние годы искусство интерьера стало интровертным – то есть направленным на внутренние потребности человека, а не внешнюю демонстрацию.

Молниеносные изменения снова обратили взор человека к укладу жизни прошлого. Парадоксально, но самый современный взгляд нового времени – это взгляд в прошлое. Таков сегодня человек своего времени.