В данной статье мы как можно подробнее опишем настройку стандартных рекламных кампаний на поиске в новом интерфейсе Яндекс Директ. Этих знаний вполне хватит новичку, чтобы сделать свои первые шаги в Яндекс Директ и не потратить бюджет впустую. Здесь не будет углубленных знаний в теорию, только выжимка из практики.
Не пугайтесь размера статьи, 60% - это картинки. Статья написана как руководство к действию, поэтому, читая ее, можете параллельно настраивать Яндекс Директ.
Содержание
1. Введение
2. Настройка поисковой кампании
3. Правильно выставляем параметры кампаний и объясняем, что каждый из них значит
4. Настраиваем Яндекс Метрику и цели в ней
5. Сбор ключевых и минус фраз
6. Составляем объявления для поиска
7. Кампания готова к запуску
Введение
Для начала вам потребуется список базовых терминов и определений, чтобы комфортно читать и понимать материал, оставим его здесь:
Поисковый запрос - слово/фраза, которую человек “вбивает” в поисковой строке.
Ключ (ключи, ключевой запрос, ключевая фраза, ключевик) - это статистически собранные и обобщенные слова/фразы, на основе поисковых запросов, которые пользователи “вбивали” в Яндексе. Их мы и будем использовать для настройки кампаний.
CTR - отношение кликов по объявлениям к показам. Например, если ваше объявление было показано 100 раз, а кликнули по нему всего 12 раз - CTR объявления = 12%.
Лид (lead, заявка) - контакты потенциального клиента. Как правило, это посетители сайта которые оставили заявку/позвонили.
Конверсия сайта - отношение посетителей сайта, которые оставили заявку/позвонили к общему числу посетителей. Например, если на ваш сайт перешло 100 человек, но оставили заявку лишь 7, то конверсия вашего сайта = 7%.
Конверсия в продажу (апрув) - отношение “закрытых” клиентов к общему числу лидов. Например вы получили 10 лидов, а продали товар/услугу лишь одному, конверсия в продажу = 10%.
CPC (cost per click) - стоимость одного клика по объявлению.
CPL (cost per lead) - стоимость одного лида.
Ставка (ставки) - цена за клик по объявлению, установленная вами.
Настройку кампаний в Яндекс Директ можно разбить на 3 больших части: 1. Настройка параметров кампании; 2. Сбор ключей и минус-фраз; 3. Создание объявлений и креативов.
Также отдельно нужно упомянть пост-клик-аналитику, т.к. на ее основе вы “донастраиваете” и оптимизируете кампании, но это тема не одного часа занятий, поэтому в данной статье мы ее разбирать не будем.
Для того, чтобы приступить к настройке, нужно сначала понять, что такое реклама в Яндекс и с чем её едят.
По большому счету в Яндексе существуют две основных площадки, где будет показываться ваша реклама - в поисковой выдаче Яндекса (поисковая реклама, реклама на поиске) и в рекламных блоках различных сайтов и площадках Яндекса и партнеров, которые входят в рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Также вы можете настроить рекламу на Яндекс Картах, Яндекс Маркете и др., но это уже совсем другая история.
Если говорить упрощенным языком, то ваша реклама будет показываться по поисковым запросам пользователей. Например: человек “вбивает” в Яндексе “кухни на заказ” - на первых 4-х и на последних 5-ти строчках поисковой выдачи ему показывается реклама.
В РСЯ это будет работать следующим образом: человеку, искавшему в поиске “кухни на заказ”, будут показываться объявления сайтов, у которых настроена реклама по аналогичному принципу, но здесь есть нюансы, о них расскажем далее.
Оплата рекламы происходит за клик по вашим объявлениям, не за показы, как это часто бывает в соц. сетях.
Стоимость клика зависит от нескольких параметров: ставки конкурентов, показателя качества вашего объявления и CTR вашего объявления.
Однако самую важную роль имеют ставки конкурентов. Спросите: “Почему?”. Объясним на примере рекламы на поиске: возьмем нишу с высокой конкуренцией - юридические услуги в Москве, даже при очень высоком CTR и хорошем качестве объявлений, цены клика в данном случае будут высокими (120-150 рублей) т.к. конкуренты готовы платить эту сумму за клик, зная, что крупный клиент отобьет все вложения. Теперь перенесемся в Барнаул, тематика все та же - юридические услуги. Здесь, даже при плохом качестве объявлений и низком CTR цены клика будут в разы ниже (60-70 рублей), т.к. здесь нет настолько крупных клиентов, как в Москве и конкуренты не готовы платить настолько большие деньги за рекламу.
Но качество объявлений и CTR — это очень важные параметры, т.к. улучшая их и получается снизить стоимость клика, относительно конкурентов в каждом конкретном случае, а значит сделать вашу рекламу дешевле, получить больше трафика и выиграть конкуренцию.
Яндекс позволяет на выбор настраивать и регулировать стоимость клика либо вручную, либо используя автоматические стратегии продвижения, где вы лишь зададите ключевые параметры (например стоимость лида), а Яндекс уже сам будет решать сколько и когда стоит потратить денег. Звучит здорово, но работает, к сожалению, до сих пор ужасно. Лишь в РСЯ в определенных тематиках стоит протестировать определенные автоматические конверсии, однако это тема отдельной статьи.
Порядок размещения объявлений (ротация) на поиске зависит от ставки, которую вы установите. С 2018 года Яндекс ввел понятия “объема трафика” и “% полученного трафика” для расчета порядка размещения объявлений, но по факту все проще - чем больше ставка за клик, тем выше и чаще показывается ваше объявление в поисковой выдаче.
С РСЯ все сложнее, там порядок и место показа объявлений также зависит от вашей ставки, однако система аукциона гораздо сложнее.
Как правильно найти “золотую середину” для ставок на поиске и в РСЯ мы расскажем далее.
Настройка кампаний на поиске
Итак, с азами теории вы познакомились, перейдем к практике.
Для начала вам нужно зайти в кабинет Яндекс Директ, для этого вам потребуется зарегистрированная почта Яндекс. Адрес Яндекс директ: direct.yandex.ru. Если до этого вы не заходили в кабинет Яндекс Директа, то перед вами должна предстать следующая картина:
Смело жмите “Запустить рекламу”
Здесь вам требуется ввести вашу mail Яндекса, выбрать страну (мы будем рассказывать на примере России), принять пользовательское соглашение, нажать заветную кнопку “Начать пользоваться сервисом” и погрузиться в мир несбывшихся надежд и разочарований начинающих рекламодателей Яндекс Директ.
На следующем экране, перед вами будет выбор из множества типов кампаний, которые вы можете настраивать, но т.к. эта статья нацелена именно на классические кампании в поиске, отдельно каждый тип мы рассматривать не будем.
Вам нужно выбрать “Текстово-графические объявления” и нажать кнопку “Создать кампанию”
Именно сейчас вы видите перед собой настройки параметров вашей кампании. Нужно отметить, что настройки, которые вы выставите, в любой момент можно редактировать, даже, когда кампания уже будет работать и появятся клики и статистика.
В левой части экрана - непосредственно настройки, каждый пункт из которых мы сейчас разберем подробнее. В правой части экрана - краткая справка, нажав на синий текст - вы попадете в Справку Яндекса, где можете найти ответы практически на каждый ваш вопрос, особенно это касается различных определений и разъяснений Яндекса, о том, как работает та или иная стратегия показа.
Собственно, первым делом вам требуется назвать вашу кампанию. Для упрощения работы с большим количеством кампаний на одном аккаунте, рекомендуем использовать следующую систему нейминга:
1- Указываете тип кампании (Поиск/РСЯ)
2- Указываете географию показов (РФ/ МиМо - Москва и Московская область)
3 - Указываете понятное вам название (Кухни на заказ/ Шкафы купе)
Например, ваша компания занимается постройкой фундаментов по г. Брянску и Брянской области, и вы решили настроить кампанию на поиске, тогда ее название будет выглядеть следующим образом: Поиск| Брянск+обл| Фундаменты.
Начало кампании вы можете изменить на любой день, также как и задать конец кампании, это нужно, например, когда вы планировали продавать тюльпаны на 8-е марта, и хотите, чтобы кампания включилась и отключилась автоматически в назначенные вами даты. Однако эта функция используется крайне редко, т.к. кампанию с легкостью можно отключить и включить в любой момент в интерфейсе Яндекс Директ.
Теперь, пропуская все пункты, спуститесь вниз до пункта “Стратегия”.
Именно в этом пункте вы можете выбрать: стратегию продвижения вашей кампании, о чем мы писали выше, место размещения вашей рекламы (поиск или РСЯ), а также дневной бюджет.
Первым делом выбираем место показов вашей рекламы “Только на поиске”.
Затем мы должны определиться со стратегией показа. Автоматические стратегии “съедят” ваш бюджет и не дадут никакого результата, поэтому выбираем “Ручное управление ставками с оптимизацией”.
Затем вам нужно выбрать модель атрибуции - если простым языком, от выбора будет зависеть отображение данных о конверсиях в статистике. Здесь оставляем по умолчанию “Последний переход из Яндекс.Директа”.
Бюджет обязательно ограничиваем 500-1000 рублей в день, для теста кампании этого вполне достаточно, в дальнейшем его можно будет изменить.
На данный момент есть только два режима расхода бюджета: стандартный и распределенный. Пару слов о каждом: стандартный - в данном случае Яндекс будет активно показывать вашу рекламу с самого начала дня и уже к середине дня у вас кампания может остановиться, т.к. посетители скликают весь дневной бюджет; распределенный - в данном случае Яндекс будет равномерно показывать вашу рекламу весь день, стараясь “растянуть” бюджет.
Естественно, в разных случаях нужно выбирать разный режим. Однако в большинстве случаев на старте кампании мы рекомендуем выбирать распределенный режим. Объясним почему. Пока вы не запустили рекламу, вы не знаете в какие часы посетители сайта будут наиболее часто оставлять заявки, вам это нужно протестировать. Когда вы поймете на какие часы приходится бОлшая часть заявок, тогда можно будет ограничить время показа вашей кампании только этими часами и установить стандартный режим расхода, чтобы в этот промежуток времени Яндекс по максимуму показывал вашу рекламу, соответственно привлекая больше посетителей на ваш сайт.
Итак, выставив все настройки, вы должны увидеть у себя перед глазами следующую картину:
Жмем “Готово” и возвращаемся наверх в раздел “Расписание показов”
Это, наверное, самое удобное, что придумал Яндекс за время своего существования. В данной вкладке вы можете настроить не только часы и дни показов вашей рекламы, но и увеличить ставку в зависимости от времени суток и дня недели.
Для начала нужно определиться когда показывать вашу рекламу. Здесь все просто - показывайте рекламу в то время, когда можете оперативно обрабатывать заявки и принимать звонки, в нерабочее время рекламу лучше не показывать, т.к. лиды, которые придут в данный промежуток времени будут уже не такими “горячими” и у них будет меньшая конверсия в продажу.
Подробнее разберем панель “Управление ставками”. Для этого вам нужно нажать на бегунок “Управление ставками”. Если он не активен, значит у вас выбрана автоматическая стратегия показов. Именно поэтому мы сначала настроили именно стратегию.
На данном этапе вам нужно выбрать расписание показов согласно вашим часам работы:
Однако этот инструмент дает гораздо больше возможностей, а именно вы можете увеличивать либо уменьшать ставку на любой час от 0% до 200%. Например, когда вы уже определенное время активно показываете рекламу и видите, что с 14:00 до 16:00 к вам приходит основной поток лидов, но в это время вы теряете позиции на поиске, вы можете увеличить вашу ставку в данные часы на 150-200%.
Для этого бегунок, который находится вверху сдвиньте в нужное вам положение и левой кнопкой мыши нажмите на нужные вам часы и дни недели.
Должно получиться так:
Чтобы вручную не останавливать рекламу в праздничные дни, которые выпали на будни, вы можете настроить ее отключение здесь:
Однако, если вы продавец цветов на 8-е марта, можете напротив повысить ставку, однако не забывайте, что ставка повысится и в другие праздничные дни, поэтому рекомендуем просто перевести бегунок в неактивное состояние.
Бегунок “Учитывать рабочие выходные” - оставляем включенным.
Часовой пояс выбираем тот, в котором живет.
Не забываем нажимать “Готово” и идем далее.
Переходим во вкладку “Счетчики Яндекс Метрики”.
Счетчик Метрики - это очень важная часть настройки любой рекламной кампании. Вы можете настроить кампанию и без счетчика - она будет работать, однако без него вы не сможете анализировать рекламные кампании.
Поэтому прежде чем двинуться дальше - установите счетчик Яндекс Метрики и настройте цели. Развернуто как это сделать мы опишем далее. Если хотите запуститься без установленного счетчика – советуем пролистать несколько абзацев вниз.
Настройка Яндекс Метрики
Если у вас уже создан и настроен счетчик Яндекс Метрики, то просто выбираете его в поле “Добавить”. Если же нет счетчика, то следуйте нашим инструкциям:
Нажмите “Создать счетчик” - у вас откроется соседняя вкладка Яндекс Метрики
Далее назовите счётчик и вставьте адрес вашего сайта.
Затем установите часовой пояс. На основе именно этого часового пояса будут строиться отчеты в метрике. Например если вы живете во Владивостоке и рекламу показываете только по Владивостоку, выбрав Московский часовой пояс, в дальнейшем в отчеты у вас будут формироваться по Московскому времени. Допустим у вас бОльшая часть кликов приходится на период времени с 14:00 до 15:00 по местному времени, однако в отчетах будет отображаться, что бОлшая часть кликов приходится на с 7:00 до 8:00.
Дополнительные адреса сайта не добавляем, галочку “Принимать данные только с указанных адресов” также не активируем.
А вот Вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм нужно включить обязательно - без этих инструментов вы не сможете проанализировать юзабилити сайта в будущем.
После всего вышеперечисленного, принимайте условия пользовательского соглашения и нажмите кнопку “Создать счетчик”.
На данном этапе вам предлагают варианты установки счетчика на сайт. Выбираем самый первый.
Бегунки “Электронная коммерция” и “Контентная аналитика” оставляем выключенными по умолчанию, также как и не трогаем “Дополнительные настройки” - эти инструменты не каждому профессионалу нужны, не говоря о новичках.
Теперь вам нужно скопировать код и вставить его в код вашего сайта, желательно перед закрывающим тегом </body> . Если же вы не поняли как это делать - просто воспользуйтесь услугами любого фрилансера-программиста, любой из них справится с этой простейшей задачей, а стоит это не более 100-200 рублей.
Если же у вас сайт на конструкторе и вы в нем разбираетесь, тогда, как правило, нужно скопировать только номер счетчика и вставить его в соответствующее поле в настройках сайта на конструкторе.
Номер счетчика подчеркнут красной линией:
Он также будет доступен вам на странице со списком счетчиков в Яндекс Метрике.
Однако, даже до того, как вы вставите счетчик на сайта, нажмите “Начать пользоваться”
Перед вами счетчик, который вы только что создали:
Как видите, номер счетчика указан мелким шрифтом под названием счетчика - отсюда его также можно копировать.
Оранжевый значок напротив названия, означает, что счетчик еще не установлен на сайт. Когда установите счетчик, нажмите на этот значок - он должен стать зеленым, если этого не происходит в течение минуты, значит счетчик установлен не корректно.
Счетчик нужно устанавливать на все страницы вашего сайта/лендинга/интернет магазина.
Как настроить самую простейшую, а самое главное надежную цель, мы также кратко опишем далее.
Нажмите на название счетчика - перед вами откроется следующая картина:
После чего нажмите - “Настройка”. Далее выберите “Цели” и нажмите кнопку “Добавить цель”
Перед вами откроется следующее окно:
Настроить цель можно на несколько действий: посещение определенного кол-ва страниц вашего сайта; посещение конкретной страницы вашего сайта (в интернет магазинах, например страницы корзины или оформления заказа); на JavaScript событие (просмотр видео у вас на сайте, выполнение какого-либо действия, в том числе и оформление заявки и т.п.); а также составная цель (например, когда в интернет-магазине посетитель должен поочередно перейти сначала в корзину, потом на страницу оформления доставки, на страницу оплаты и в итоге на страницу совершенного заказа).
Мы покажем, как настроить цель на посещение страницы - это самый надежный и точный способ отследить количество конверсий, без учета звонков.
Сначала объясним суть подсчета конверсий, а потом уже покажем что нужно делать. Для того чтобы настроить такую цель, вам нужно, чтобы после того как посетитель оставил заявку на вашем сайте его перекидывало на страницу действия (многие называю ее страницей спасибо, страницей благодарности). Суть в том, что счетчик будет отслеживать тех, кто попал на эту страницу.
Допустим ссылка на ваш сайт выглядит так: https://www.ххххх.ru
К вам на сайт пришло 100 человек, оставили заявку 5 - эти пятеро, после того как ввели имя и телефон попадают на следующую страницу, где написаны ваши слова благодарности и информация о том, что ваш менеджер с ними скоро свяжется. Именно этих пятерых человек, побывавших на странице действия, Яндекс Метрика отследит и будет считать за конверсии.
Страница действия может называться как угодно, например вы назвали ее thanks, тогда ссылка на нее будет : https://www.ххххх.ru/thanks
Если у вас на сайте нет страницы действия, найдите любого фрилансера-программиста и поручите ему ее сделать, стоит это 100-300 руб.
Теперь к практике, допустим вы сделали страницу благодарности, установили на нее счетчик, возвращаемся уже знакомое нам окно “Добавить цель”
Здесь вы должны будете назвать цель - можете называть как вам угодно. Затем выбирайте “Посещение страниц”, url содержит и вписывайте туда ваше название страницы благодарности, в нашем случае это thanks. Должно получиться следующим образом:
Жмите “Добавить цель” - поздравляем, вы настроили вашу первую цель в метрике, теперь вы сможете видеть конверсии в статистике ваших будущих рекламных кампаний, а значит анализировать их и эффективно оптимизировать.
Теперь вернемся обратно в Яндекс Директ и продолжим настройку рекламной кампании на поиске.
В поле “Добавить” скопируйте номер вашего счетчика метрики:
Бегунок “Размечать ссылки для Метрики” оставьте включенным и нажмите “Применить”.
Поле “Ключевые цели” на старте не трогайте, если их неправильно заполнить они принесут больше вреда чем пользы, однако если их настройки оставить по умолчанию кампания от этого хуже работать не будет.
“Стратегию” мы с вами настроили, а значит следующее у нас “Корректировки ставок”
На старте кампании - их не трогаем. Однако мы объясним зачем они нужны и что это такое.
Корректировки ставок - это инструмент, позволяющий снизить или повысить ставки на определенную аудиторию, например на тех кто заходит на ваш сайт с телефонов или мужчин в возрасте от 18 до 24 лет и т.д.
Этот инструмент используется, когда кампания уже набрала определенное количество кликов и стало понятно, какую аудиторию стоит отключить, а на какую напротив повысить ставки. Именно поэтому на старте мы их не трогаем - т.к. никто не знает кто на самом деле будет оставлять заявки, а кто нет.
Следующий блок - это “Минус фразы”, однако мы его пропустим и вернемся к нему чуть позже - в пункте 2.3.
Ну а теперь перейдем к “Дополнительным настройкам”, все их мы разбирать не будем, коснемся лишь самых важных - остальные оставляйте по умолчанию.
Самое первое - это “Расширенный географический таргетинг” (далее - РГТ).
Объясним принцип его работы на примере. Допустим ваша строительная фирма находится в Брянске и географию показа рекламы вы также ограничили Брянском, если РГТ включен, ваши объявления смогу найти люди, которые находятся в любом другом городе, ищущие “построить фундамент в Брянске”, также бывает, что Яндекс даже людей, которые находятся в Брянске географически определяет неправильно. Поэтому оставляем РГТ включенным.
Затем вам предлагают настроить “Виртуальную визитку” - настраиваем обязательно - это добавляет пару строчек к вашему объявлению и выглядит примерно так:
Как ее заполнить расписывать не будем.
Обязательно включите опцию “Останавливать объявления при неработающем сайте”
В случае, если у вас что-то произойдет с хостингом или вашим сайтом, Яндекс это заметит и автоматически выключит вашу рекламу до тех пор, пока с сайтом вновь не будет все в порядке.
Дополнительные релевантные фразы отключаем.
Если оставить их включенными, Яндекс будет показывать ваши объявления не совсем по адресу. Например для Яндекса “Валенки” и “Женские зимние сапоги” - это релевантные фразы, т.к. это все зимняя обувь и т.п., а целевая аудитория вы сами понимаете насколько разная.
“Подставлять часть текста в заголовок” также отключаем
На этом этапе вас можно поздравить, вы выставили правильные параметры для вашей кампании, кроме “Минус-фраз”. Вы можете нажать “Сохранить”, перейти к настройке групп объявлений и добавить их позже, после того как соберете ключи и соответственно минус-фразы, либо же можете оставить вкладку открытой и начать сбор ключевых фраз, к которому мы сейчас и приступим.
Сбор ключей
Сбор ключей и минус-фраз важнейшая часть настройки рекламной кампании от этого напрямую зависит ее эффективность.
Главное задача - это найти целевые ключевый фразы, а также отсеять не коммерческие, “мусорные” запросы.
Здесь мы не будем подробно объяснять как работают операторы ключевых фраз, словообразование в Яндекс Директ и подобные этому вещи - для настройки вашей первой рекламной кампании это все лишнее.
Скажем сразу, собирать ключи и минус-фразы вручную - очень долго и муторно. Но все же мы расскажем как это сделать с помощью exel и браузера с установленным расширением “Yandex Wordstat Assistant” - оно бесплатное и очень удобное.
Итак, для начала вам нужно установить данное расширение в ваш браузер и перейти в Yandex Wordstat по адресу: wordstat.yandex.ru Перед вами откроется следующее окно:
Если слева у вас нет данного окошка:
Значит вы не установили расширение “Yandex Wordstat Assistant” - установите его и обновите страницу.
Итак, теперь нам нужно выбрать регион, по которому вы будете показывать рекламу, наш пример - это возведение фундаментов в г. Брянске и Брянской области.
Выполняем следующие действия и жмем “Выбрать” :
Теперь вашей задачей будет сбор максимально целевых ключей. Для этого вы прописываете ваш основной запрос+целевое слово, которым как правило являются такие слова, как: цена, стоимость, заказать, купить и т.п.
Например: фундамент заказать; фундамент цена; фундамент стоимость и т.д - все, что будет иметь целевое отношение к вашей деятельности.
Теперь вписываем данные фразы в строку поиска:
Нас интересует левая колонка. В правой вы можете находить подсказки и в дальнейшем их также вставлять в поисковую строку. Теперь вам нужно собрать ключи из левой колонки и перенести их в exel. Делаем это в два шага:
1. Нажимаем “Добавить все”
2. Жмем “Скопировать”
Теперь вставляем все в exel
И так проделываем с каждой фразой: далее будет “фундамент стоимость”.
Только есть один нюанс - перед тем как добавлять новые ключи в Yandex Wordstat Assistant, удалите прошлые, чтобы они не смешивались. И в exel вставляйте в новый столбец. Таким образом вам нужно собрать все ключевые фразы.
Сейчас ваша задача отметить в exel “мусорные” фразы, такие как “фундамент отзывы” “развалился фундамент” “фундамент своими руками” и т.д. - все то, что не имеет никакого отношения к коммерции. Также, например, если вы не оказываете какую-то из услуг, например не занимаетесь отделкой фундаментов, а только строите “в черновую”, такие фразы также выделяйте.
Теперь, с помощью фильтра, сортируете ключи по принципу : сначала целевые, затем мусорные. Делаем это следующим образом:
Должно получиться так:
Такую операцию проводим с каждый столбцом.
Не выделенные ключи - пойдут дальше в рекламу, а из выделенных ключей вам нужно выписать “мусорные” слова - это и будут ваши минус-фразы.
После того, как вы провели такую операцию с каждым столбцом, у вас образовался список минус-фраз и ключей. Однако, вы можете дополнить список минус-фраз, таким образом получив еще более “чистый” трафик. Это можно сделать следующим образом:
В поисковой строке wordstat впишите слово, которое наиболее обобщенно характеризует вашу деятельность - в нашем случае это слово “фундамент”. Точно также как мы описывали выше скопируйте слова в exel и выделите среди них “мусорные” запросы.
В интернете есть довольно много готовых списков минус-фраз, однако пользоваться ими нельзя. Для каждого конкретного проекта список минус-фраз собирается индивидуально, что для одних тем является минус фразой, для других - целевое ключевое слово.
Итак, сейчас у нас есть список минус-фраз, а также несколько групп ключевых слов. Сейчас все минус-фразы, через запятую вам нужно перенести в соответствующее окно в настройках кампании:
У нас всего 3 минус-фразы, т.к. мы сейчас это делаем для примера, на самом деле списки минус-фраз могут доходить до нескольких тысяч слов.
Если у вас Яндекс выдает ошибку - скорее всего вы поставили запятую после последнего слова, удалите ее и все будет в порядке.
Теперь жмем “Готово”, опускаемся вниз и нажимаем “Сохранить”
Если ничего не происходит - скорее всего вы не заполнили “Визитку”, либо какое-то другое обязательное поле. Еще раз внимательно проверьте все выставленные настройки - красным будут помечены те, которые нужно заполнить.
Настройка групп объявлений
Теперь вы на странице настройки групп объявлений.
Яндекс предлагает включить автотаргетинг - этого делать не стоит, получите только мусор на сайт и никаких конверсий.
Настраивать все будем вручную.
Для начала назовите группу объявлений и настройте регион показа. Раньше можно было регион показа выбирать сразу на всю кампанию, сейчас же на каждую группу объявлений придется каждый раз выставлять регион показа. В Директ Коммандере все еще можно настроить регион показа сразу на всю кампанию, но это уже совсем другая история.
Называть группу объявлений рекомендуем по группам ключевых слов. Например у нас столбик в exel был “фундаменты цена” - значит и группу также называем.
После этого нужно вставить ключевые слова соответствующего столбика из exel в группу объявлений:
Минус-фразы здесь не используем - мы их применили списком на всю рекламную кампанию.
Все что ниже мы пропускаем, жмем “Сохранить” и идем дальше.
Последний рубеж - настройка объявлений.
На этом моменте мы остановимся поподробнее. Объявление нужно заполнять максимально полно. Единственное, быстрых ссылок достаточно заполнить 4.
Теперь разберем на примере что и где расположено:
По цифрам:
1. Заголовок объявления
2. Дополнительный заголовок
3. Отображаемая ссылка
4. Уточнения
5. Быстрые ссылки (если объявление показывается на первой строчке, то будут отображены также описания быстрых ссылок - пример далее)
6. Ваша визитка
Красным подчеркнут текст объявления.
Теперь несколько слов о том, как правильно заполнить объявления:
1. Сумма символов первого и дополнительного заголовков не должна превышать 54. Иначе дополнительный заголовок не будет отображаться. Будет что-то вроде вот этого:
2. Успех вашей рекламной кампании зависит от того, насколько релевантно будет ваше объявление поисковому запросу пользователя а также информации, которую вы указали на сайте. Т.е. если человек ищет “цена фундаментов” - в объявлении должно быть написано “Цена фундамента …” , а не “Построим дом за 5 дней” и т.п. Также как и на сайте должно быть указано, что вы занимаетесь именно фундаментами, а не являетесь бетонным заводом.
3. В первом заголовке обязательно нужно прописать те два-три слова, которые присутствуют во всех ключах. В нашем примере это было “фундамент цена” - обыграть это можно примерно так: “Цена м2 фундамента всего nnn”
4. Во дополнительном заголовке лучше указать какое-то ваше конкурентное преимущество, акцию, скидку и т.п. Не стоит добавлять “Жми, переходи, заходи” и т.п. - CTR от этого не увеличивается.
5. В тексте объявления опишите вашу услугу подробнее, не нужно туда вписывать ключевик, чтобы он выделялся жирным - лучше напишите, что-то креативное.
6. В быстрых ссылках можете не только прописывать “Контакты” “Услуги” “Отзывы” “Наша команда” и т.п. - которые ведут на доп. страницы сайта. Место, которое вам там дано можете использовать, чтобы написать еще ваши конкурентные преимущества
7. Цену в объявления можете прописать, если это является вашим конкурентным преимуществом.
Собственно, теперь вам осталось только заполнить все поля по порядку. Посмотреть как выглядит ваше объявления с телефона или с ПК можно справа от полей “Заголовок”, “Доп. заголовок” и “Текст”. Вот что вышло у нас:
Теперь нажмите “Сохранить” и вы попадете уже непосредственно в кабинет Яндекс Директ, где в дальнейшем будете управлять вашей кампанией и донастраивать ее.
Сейчас перед вами возможны два варианта:
1. Вы попали в старый интерфейс Яндекс Директ
2. Вы сразу же оказались в новом интерфейсе Яндекс Директ.
Если вам выпал первый вариант, вот что нужно сделать дальше:
Нажмите “Мои кампании”
Теперь, либо снизу, либо справа будет кнопка “Перейти в новый интерфейс”
Нажимайте ее и мы с вами продолжим настройку остальных групп объявлений, ведь мы закончили работу только с одним столбцом ваших ключей из exel.
Перед вами должна предстать данная картина:
Теперь нажмите на “шестеренку” и выберете “Добавить группу”
После чего вы окажетесь на знакомом вам экране. Теперь вам предстоит настроить каждую группу и создать объявления в них.
После того, как вы добавили и настроили все группы объявлений, вам нужно выставить ставки для всех ключей.
Для этого выбираем вашу кампанию и жмем на “Ставки и фразы”
После чего выбираем все ключи
Далее нажимаем “Действия” и выбираем “Мастер ставок”
Здесь выбираем “Единая ставка”, выставляем ставку и жмем “Установить”
Для старта кампании рекомендуем рассчитать ставку следующим образом: взять вашу маржу, разделить на 4 и разделить на 100. Например ваша маржа 5000 руб, тогда ставка будет: 5000/4 = 1250 1250/100= 12.5 руб. В дальнейшем, если вы видите, что получаете слишком мало кликов, вы можете увеличивать вашу ставку.
Теперь вам осталось отправить кампанию на модерацию, пополнить бюджет и ждать своих первых лидов!
Отправить кампанию на модерацию можно следующим образом:
После чего соглашайтесь с условиями Яндекса и кампания будет отправлена на модерацию.
На этом все дорогие друзья, ждем от вас обратной связи в комментариях, что было полезно, какие возникли вопросы, все прочтем и на все ответим. Ну а вам большой удачи в бизнесе, и продаж!