Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. В принципе, я понимаю, что денег все хотят. Да ещё и, как известно, "деньги не пахнут". Но вот заработок на всеобщей панике с короновирусом вызывает у меня смешанные чувства.
В сетевых магазинах цены начали расти. Ну, допустим, у них есть отмазка: товаров на складах стало меньше, а спрос не снизился; следовательно, по законам рынка, они имеют полное право поднять цену на товар. Возможно, здесь даже и нет желания заработать на всеобщей панике, а основная цель - регулирование отпуска товара "в одни руки". Вон, например, в Швеции сейчас, по слухам, один флакон антисептика отпускают в одни руки по рыночной стоимости, а два - по цене десяти.
В общем, поднятие цен я ещё согласен как-то понять и оправдать. Основную часть негативных чувств у меня вызвало другое. Листаю недавно ленту контакта и натыкаюсь на рекламный блок: "Будь самым стильным даже во время эпидемии". И по этому блоку - заказ масок для лица с принтами, стразами, висюльками или просто цветных. Сейчас, когда готовил, эту статью, спросил у гугла про такие предложения. И гугл мне объяснил, что такие предложения есть давно. В том же Китае они пользовались популярностью ещё до короновируса (как стильная защита от смога). Однако, в связи с пандемией, популярность таких масок возросла. Впрочем, нужно помнить, что хоть какую-то защиту маска обеспечивает только два-три часа. С одноразовой маской - всё понятно: два-три часа поносил, снял старую, надел новую, а старую убрал в пакетик и выкинул в мусор. А что делать со "стильной маской", стоимость которой может доходить до полутора-двух тысяч? Носить весь день нельзя: максимум - два-три часа, а потом маска и сама может стать источником заражения. Вот тут-то гугл мне и подсказал, что Роспотребнадзор "спешит на помощь". И чем он нам поможет? А он поможет рекомендациями по очистке и обработке масок и напоминаниями: 1) маска не даёт 100% защиты; 2) многоразовые маски "не являются медицинским изделием"; 3) маску нужно менять раз в два-три часа.
Роспотребнадзор, конечно помог рекомендациями, но сам факт этого тренда на "стильные маски" меня "умиляет". Впрочем, возможно, и здесь первопричина не в желании заработать на проблеме, а в том, что мода и стиль даже "полный абзац" могут использовать, как источник вдохновения: это дело даже как-то раз высмеивалось в одной из серий старого мультсериала "Вунш-пунш"