EY провела опрос 72 работодателей и узнала, какие меры принимаются этими организациями в связи с пандемией коронавируса. Приводим основные данные и выводы, сделанные компанией на основании опроса.
Популярные меры. Все участвующие в опросе компании (100%) подтвердили, что принимают меры для сдерживания распространения COVID-19.
Из основных мер, принятых в офисах, работодатели чаще всего выполняют следующие:
- закупают для сотрудников дезинфекторы (93%);
- измеряют работникам температуру (86% опрошенных);
- предоставляют сотрудникам маски (53%).
Четверть из опрошенных организаций (25%) также оплачивают своим работникам такси от дома до работы и обратно.
Средства связи. Что касается каналов, задействованных для оперативной связи с работниками, то здесь работодатели используют:
- корпоративную электронную почту (96%);
- различные корпоративные платформы (51%);
- общедоступные мессенджеры (14%).
Коммуникация с персоналом. Ответственными за информирование сотрудников и поддержку с ними связи чаще всего являются HR (76%), в ряде компаний эту функцию выполняет топ-менеджмент (39%), реже — линейные руководители и внутренние коммуникации (28%).
Ограничение передвижения. Доля работодателей, персонал которых перешел на удаленную работу (полностью или частично) достигла 97%. Также большинство отказались от рабочих командировок по России (82%) и ограничили встречи с клиентами и контрагентами (74%). К решению перестать проводить внутренние встречи и совещания пришли 67% опрошенных.
Переход на "удаленку". В большинстве случаев данный переход происходит на основании приказа организации (53%) или через допсоглашение к трудовому договору (32%). Остальные 15 % составляют компании, в которых уже есть действующее положение и практика работы из дома, либо словесных договоренностей сотрудника с работодателем достаточно.
Готовность к работе удаленно. Массовый перевод персонала на удаленную работу технически готовы осуществить 90% опрошенных, при этом 71% респондентов считает достаточными ресурсы для поддержания бизнес-процессов при такой работе. Несмотря на это, 47% компаний говорят о нехватке оборудования, в том числе портативных компьютеров, для перевода работников "на дом", и считают, что это повлияет на изменение бизнес-процессов.
Персонал на карантине и тех, чьи обязанности подразумевают физическое присутствие, ждут следующие меры от работодателей:
- поиск возможности для выполнения сотрудниками работы удаленно (67%);
- отправка в ежегодный основной отпуск (38%);
- оплата простоя (24%).
Среди прочих мер, обозначенных респондентами, были озвучены
- отпуск за свой счет;
- частичная оплата по среднему заработку или исходя из МРОТ;
- отпуск за свой счет с доплатой;
- больничный лист;
- дополнительный отпуск с сохранением целевого дохода и сменный график.
Изменения в оплате труда. Большинство опрошенных сообщили, что переход на "удаленку" не изменит стратегию оплаты труда в компании (94%). При этом 4% респондентов готовы помочь своим работникам, временно расширив ДМС, а также предоставив финансовую поддержку (14%).
По данным на 26 марта 2020 года 61% компаний не планируют изменять процент пересмотра заработной платы на этот год.
Согласно выводам EY, рынок ведет себя сдержанно в отношении изменений в оплате труда и пока не предпринимает никаких действий.