Наверняка вы видели аккаунты в Instagram с синей галочкой возле имени пользователя. Как правило, это страницы знаменитостей или крупных компаний. Что значит эта галочка, за что дается, как ее получить и возможно ли это для обычного пользователя или рядовой компании?
Кому?
Галочка – это знак верификации, который показывает, что данная страница в Instagram принадлежит конкретному человеку или бренду, что эта страница подлинная. Раньше администрация соцсети сама выбирала, кому присвоить этот «знак отличия», связывалась с владельцем аккаунта и просила прислать фото-подтверждение (чаще всего необходимо было фото владельца с его паспортом).
Сейчас все стало немного проще: запросить верификацию может любой пользователь через настройки своего профиля. Но несмотря на кажущуюся простоту, одобряют галочку далеко не всем. Получают знак верификации только определенные категории пользователей:
- Публичные личности и знаменитости – действительно известные спортсмены, певцы, актеры, блогеры, политики, общественные деятели и т.д., упоминания о которые постоянно мелькают в СМИ и без проблем находятся в поисковиках (причем не их страницы в Instagram, а дополнительная информация о них на сторонних сайтах).
- Крупные бренды – Nike, Gucci, Apple и прочие гиганты с 100+ млн подписчиков имеют знаки верификации по умолчанию по одной простой причине. От их имени мошенники часто предлагают свои услуги, а Instagram изо всех сил с этим борется.
Но что делать, если вы не всемирно известная компания, не чемпион мира и не кинодива? Для начала – не отчаиваться. Есть масса верифицированных профилей с локальной известностью и совсем небольшим количеством подписчиков (@andreybarmen96 - молодой российских хоккеист с менее чем 10 тыс. подписчиков и тяжело выговариваемой фамилией, или @zenitbasket - баскетбольный клуб «Зенит» из Санкт-Петербурга также с небольшим количеством подписчиков).
Попытать удачу с получением заветной галочки может любой пользователь при соблюдении нескольких условий:
- Ваш аккаунт не нарушает условия пользовательского соглашения Instagram
- Аккаунт аутентичен – представляет реальную личность или зарегистрированную компанию
- Аккаунт уникален – получить верификацию может только один профиль, принадлежащий человеку или компании, исключение – аккаунты на разных языках
- Информация о вашем аккаунте полная: профиль открыт, загружен аватар, заполнена биография пользователя и есть хотя бы одна публикация. ВАЖНО: ссылка в шапке профиля не должна содержать ссылок на сторонние социальные сети!
- Аккаунт должен быть известным: «светиться» и упоминаться в СМИ, люди должны искать вашу страницу или страницу вашей компании. Причем рекламные охваты не учитываются, так что бесполезно подавать заявку на верификацию во время или сразу после запуска таргета, оцениваться будет только органический трафик.
Как?
Убедившись, что аккаунт соответствует всем описанным критериям, смело отправляем заявку. Из своего профиля Instagram прямо со смартфона нажимаем на три черточки в правом верхнем углу экрана и переходим в Настройки – Аккаунт – Запрос подтверждения.
Внимательно заполните поля анкеты: имя пользователя подгрузится автоматически, укажите ваше настоящее имя и фамилию (для организаций – полное юридическое наименование), в поле «Псевдоним» указываем имя, под которым вы более известны как медийная персона (для организаций - сокращенное название). Все поля можно заполнять на русском языке! Затем необходимо выбрать одну из девяти предложенных категорий аккаунта.
В качестве подтверждения нужно загрузить документ: для персон будет достаточно разворота паспорта с фотографией, а для организаций необходимо будет достать скан свидетельства о регистрации юридического лица / налоговую декларацию / последний счет за электричество или коммунальные услуги.
После того, как все поля заполнены и документ загружен, отправляем и заявку на верификацию и ждем. Сколько? От одной до четырех недель. Решение администрации Instagram отобразится у вас в ленте уведомлений, причем оно не обязательно будет положительным, поскольку все перечисленные в начале статьи критерии довольно субъективны. В случае отказа повторную заявку подать можно только через 30 дней.
Лайфхаки, которые повысят ваши шансы
Мало просто соблюсти все требования Instagram, не нарушать руководство пользователя и быть «первым парнем на деревне». Должны еще сойтись звезды, чтобы в конкретный момент рассмотрения вашей заявки модератор счел вас действительно значимым и достойным заветной синей галочки. Но этим «звездам» можно помочь.
- Подавайте заявку прямо перед значимым событием для вас, как медиа персоны или компании (конференция, на которой вы выступите, перед публикацией скандального влога, финалом чемпионата или громкой премьерой) – так у вас будут свежие упоминания в СМИ и Рунете к моменту рассмотрения заявки.
- Удалите ВСЕ ссылки на сторонние социальные сети из своего профиля. Никих «свежее видео на моем YouTube-канале» или «вся правда обо мне в Telegram»! За эти ссылки вы точно получите отказ. Обмануть модератора не получится даже агрегатором ссылок типа LinkTree и прочими.
- Оптимально в качестве ссылки указать личный сайт или сайт компании. Совсем идеально будет, если его адрес будет совпадать или максимально поход на имя пользователя в Instagram. Если сайта нет, то лучше вообще оставить поле ссылки в профиле пустым.
- Отследите или спрогнозируйте, когда органические охваты вашего аккаунта будут максимальными (какая-то коллаборация с другим брендом или блогером, широкое офлайн присутствие), и подстройте вашу заявку под этот период, чтобы повысить шансы на положительный ответ.