Гарри Каспаров - председатель инициативы «Возобновить демократию».
В то время как большая часть Европы и США закрылись, чтобы замедлить прогрессирование пандемии коронавируса, в последние недели было удивительно слышать, что Россия, по-видимому, почти увернулась от covid-19.
Карты вспышки вызвали подозрительную чистоту вокруг самой большой нации на Земле, как будто российский диктатор Владимир Путин просто запретил вирус, как у него есть свобода слова и оппозиционные кандидаты.
Это казалось невероятным чудом. В число факторов риска в России входят система здравоохранения, которая в лучшем случае скрипуча за пределами богатых городских центров; бесчисленные международные путешественники; большая рабочая сила мигрантов; и граница протяженностью 2600 миль с Китаем, где возник этот вирус.
В то время как covid-19 заполнял европейские больницы, Россия все еще заполняла футбольные стадионы болельщиками и, к примеру, церемония открытия шахматного события в театре с участием более тысячи человек.
И все же официальная позиция Кремля, в той или иной степени попираемая всеми российскими новостями, заключалась в том, что быстрое тестирование и ограничения на поездки превратили страну в цитадель.
Сообщения об успехах России также распространялись международными СМИ с незначительным скептицизмом, несмотря на то, что последние три года он освещал способность Москвы покрывать мир ложью.
Кремль может сфальсифицировать число коронавирусов, рекламируя свой ответ в государственных СМИ и подвергая цензуре сообщения в социальных сетях, разоблачая усиливающийся кризис, но в конечном итоге, как обнаружил Китай, правительство не может распространять беспощадный вирус.
В последние несколько дней русский фасад начал трескаться. Появляются сообщения о перегруженных больницах, мэр Москвы заявил, что официальные цифры были неправильными, и Путин сделал одну из своих ритуальных фотосессий в больнице в полном защитном снаряжении, наконец признав кризис.
Если пример администрации Трампа будет чем-то оправдан, то месяцы игнорирования и искажения реальности почти наверняка усугубят последствия в России.
Примечательно, что кто-либо когда-либо принимал цифры о коронавирусе в России за чистую монету. Как и большинство диктатур, режим Путина лжёт постоянно, даже когда ему это не нужно. Авторитарные режимы одержимы информационным контролем, особенно когда есть новости, которые могут сделать их слабыми. Нельзя допустить появления уязвимости, иначе люди могут начать получать опасные идеи.
Кроме того, есть послужной список Путина в области здравоохранения и эпидемий.
Официально ВИЧ практически не существует в России, где он по-прежнему ошибочно считается «болезнью геев» и где сообщество ЛГБТК является преследуемым меньшинством.
Группы активистов, пытающиеся отслеживать ВИЧ и информировать о нем, подвергаются преследованиям и закрываются. Неудивительно, что Россия является одним из немногих мест, где число случаев ВИЧ растет.
На сегодня это все новости. Ставьте лайк и, чтобы не пропустить обновления, подписывайтесь на канал!