Здравствуйте, сегодня я хотел бы поговорить о детстве и сравнить навыки и умения детей в разные исторические эпохи.
Сегодня большинство родителей с трепетом воспитывают своих чад и боятся их нагрузить лишней работой. Нынешние дети в нашем представлении это максимально беззаботные и счастливые люди. У них есть все и им при этом не приходится прикладывать ни грамма труда.
И это наверное хорошо, но...
Я уверен, что труд в посильных масштабах очень полезен для людей любых возрастов, а многим он просто жизненно необходим.
История еще помнит те времена когда о детских правах никто в серьез не думал, а большую часть этого самого детства дети были вынуждены проводить за работой. При этом тех детей это полностью устраивало. О том, что бы произошло с современным ребенком переместившимся на машине времени в этот исторический период даже подумать страшно.
7 ЛЕТ. Уже в таком раннем возрасте дети крестьян уже должны были уметь ездить на коне, ухаживать за скотиной и плести лапти.
Ближайшим предметом девочек в те времена были отнюдь не куклы, а веретено и прялка.
10 - 12 ЛЕТ. В этом совсем юном по нашим рамкам возрасте мальчику уже выделялся участок земли который он должен был возделывать сам.
Девочки продолжали осваивать женские обязанности. И если мальчик осваивал роле, девочка работала на огороде и дом конечно.
12 - 14 ЛЕТ. В этот период жизни мальчик мог уйти на подработку. Обычно они становились пастухами, занимались промыслом или могли пойти получать профессию.
Девочка к этому времени начинала нарабатывать как бы сегодня сказали имидж, от этого зависело ее будущее замужество.
Как мы уже поняли в исторический период на рубеже 18-19 веков подростки уже могли вносить существенный вклад в доход семьи. Скидки на возраст никто не делал, да никто и не просил, все так жили.
ГОРОЖАНЕ. Дети горожан работал не меньше. Они могли работать по 12-14 часов на заводах или в шахтах.
В возрасте 16 ЛЕТ подросток уже полностью мог заменять родителя в любой области жизни.
А во сколько лет вы начали работать?
Пишите в комментарии, будет интересно.