Найти тему
IamVitaliya

Топ 7 самых популярных вопросов, которые задают родители тренерам

1. Как поддержать в ребёнке желание заниматься, после того, как он столкнулся с трудностями ?

Если ребёнок опускает руки после неудачи, его НЕЛЬЗЯ ругать. Только поддержка и понимание. А ещё в нем надо найти его уникальные положительные качества, которые отличают его от других. Это спасательный круг для «тонущего» ребёнка. Он будет знать, что в нем видит педагог и потянется к нему. И на этой почве ещё и усилится ваша связь и взаимопонимание. И только после этого объяснить, что неудачи в жизни встречаются очень часто. Надо их стараться преодолевать. И ему помогут его качества, которые вы описали.

взято из открытого источника
взято из открытого источника

2. Физическая нагрузка для детей. Как привить желание и понимание, что это необходимо?

Формула такая: мотивация + похвала. Приведите несколько примеров (танцоров, спортсменов) выдающихся людей и с чего они начинали (примеры вбирайте интересные для детей). Затем приведите примеры более близкие к их жизни. Очень грубый пример: «Ты видел этот трюк или движение? Ты сможешь его сделать, если у тебя будет сила и выносливость». Обязательно подайте пример: «Мне порой тоже не хочется, но я это делаю, потому что хочу быть лучшим. Давай попробуем вместе». В тот момент, когда они уже работают, подбадривайте их: «Слушай, пожалуйста, не пытайся убедить меня, что я в тебе ошибся. Для тебя это проще простого. Ты же все можешь. Не обманывай меня».

взято из открытого источника
взято из открытого источника

3. Как успевать за занятие сделать и разминку, и растяжку, и физические упражнения, и игру, и импровизацию, и связку выучить, и прорабатывать гибкость, выворотность ног и т. д. , если занятие всего час длится.

Здесь главное система. Любой педагог должен иметь план работы хотя бы на месяц, а в идеале на год. Вы должны четко знать, сколько занятий в месяц вы уделяете импровизации и, допустим, только растяжке. Вы должны четко расписывать время занятия и знать цену каждой минуты. Конечно за час все сразу сделать нереально. Поэтому прибегаем к чередованию. Один урок: разминка, хореография, растяжка и физуха. Следущий урок - разминка, хореография, проработка выворотности стоп и гибкости тела. Во-первых вы чередуете виды нагрузки, что способствует развитию ребёнка, а во-вторых ещё и поддерживаете интерес учеников.

взято из открытого источника
взято из открытого источника

4. Как работать, если в группе дети разного уровня. Как вести занятия?

Здесь есть несколько вариантов решения проблемы:

  • Делать чёткое разграничение в группах по уровню. Группа begginers/pro;
  • Чем-то жертвовать. Если ориентироваться на детей начинающего уровня, то тем, кто посильнее будет скучно и они начнут деградировать; а если ориентироваться на тех, кто танцует лучше- начинающие не будут схватывать материал и скорее всего будут уходить вообще;
  • Искать золотую середину. Самый сложный вариант. Но давать материал так, чтоб начинающие учили его, как базу. А те, у кого получается лучше, пусть танцуют усложнённый вариант. Ещё можно для отработки делить их по парам: танцующий ученик и начинающий с ним. Приятное с полезным: отрабатывают оба, начинающие догоняют, улучшается взаимопонимание в коллективе.
взято из открытого источника
взято из открытого источника

5. Что делать, если родители не верят в своего ребенка и не пускают на выступление только из-за своих сомнений, хотя ребёнок неплохо танцует?

Очень распространённая проблема. Родители очень часто перекладывают собственные комплексы и неудачи на своих детей, даже если у ребёнка их нет. Здесь должна быть индивидуальная работа с каждым родителем. Попросите, уговорите, убедите, в конце концов! Можно пойти на сделку, если конечно вы уверены, что ребёнок на выступлении отлично сработает: «Позвольте вашему ребёнку выступить хотя бы один раз и вы все увидите сами. Если вы будете разочарованы, я больше не буду настаивать на выступлении вашего ребёнка». Вы должны владеть навыком убеждения. И должны приводить весомые доводы и аргументы.

взято из открытого источника
взято из открытого источника

6. Как развить выразительность, чтобы от танцовщицы шла энергия и настроение?

Иными словами вы говорите об актерском мастерстве. Прежде всего на это действительно надо тратить не мало времени. Надо делать упражнения, которым обучают при подготовке артистов театра. Примеров можно найти массу в интернете(конкретные примеры могу привести в отдельном посте). Плюс надо уделять внимание раскрепощению , а также помогать детям избавляться от комплексов.

взято из открытого источника
взято из открытого источника

7. Использование физической нагрузки, как наказание за плохое поведение или опоздание на занятие. Как объяснить родителям, что это обычная полезная практика?

Ну прежде всего вы должны учитывать индивидуальные физические качества ребёнка. Вдруг определённый вид нагрузки ему противопоказан врачом. Этот вопрос надо обязательно согласовывать с родителем, а если у вас в работе присутствуют трюки, то желательно ещё и справку-разрешение получить от врача. Физ.нагрузка, как наказание- это прежде всего трудотерапия с особенным уклоном (труд над самим собой: над собственной ленью, слабостью, несовершенством). Вообще такой подход в работе, лично я, очень приветствую. Родителям надо проговорить, что это делается не с целью навредить ребёнку. Главная задача этого процесса воспитать дисциплину, ответственность и систематичность. И педагог должен объяснить, что физическая нагрузка даётся с учетом возраста ребёнка. То есть мы ребёнка развиваем и совершенствуем, а не ломаем или вредим. Да, возможно через боль, возможно через «не хочу». Иногда нам приходится заставлять, но на то тренер и нужен. Далеко не каждый процесс обучения приятен, не смотря на то, что мы всячески мотивируем, вдохновляем и поддерживаем. В детях надо воспитывать характер и волю. Они же все-таки наше будущее.

IamVitaliy..*