После Второй мировой войны, страны-победительницы имели у себя на вооружении огромное количество различной бронетехники. Тысячи единиц таких машин, которые уже считались сильно устаревшими, утилизировались, путем продажи или передачи в менее развитые государства. Кроме просто нахождения на вооружении, полученная бронетехника продолжала участвовать в разных вооруженных конфликтах. К таким примерам можно отнести американскую САУ М18 "Hellcat", несколько единиц которой, оказались в руках Югославии.
До конца 70-х годов, самоходные установки активно эксплуатировались югославской армией. Длительное использование сильно износило основные узлы и агрегаты, в следствии чего, использовать машины в текущем виде больше было невозможно. Все изменилось во время Гражданских войн 90-х годов, когда противоборствующие стороны использовали все что можно.
Чтобы вернуть "Хеллкэты" в строй, создавались импровизированные боевые машины, путем объединения снятых с М18 башен и шасси другой бронетехники. Оставшиеся же "Хеллкэты" всячески модернизировались, при чем весьма необычными способами.
Полностью исчерпавший свой ресурс, оригинальный двигатель "Continental" заменялся на дизельный двигатель от сербского грузовика "FAP". Для возможности установки новой силовой установки, в корме корпуса делались вырезы, а вместо надмоторной плиты использовались капот и решетка радиатора грузовой машины.
Ввиду значительной разницы в мощности двигателей, подвижность САУ снижалась, хотя данный показатель не являлся критичным для новых владельцев. Использовались такие машины по обе стороны конфликта.
Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!