Найти тему

Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки. Часть 2

Сегодня мы продолжим делиться рекомендациями экспертов «Экстерната и домашней школы Фоксфорда», как помочь ребёнку справляться с домашками.

Первую часть вы можете прочитать здесь:
Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки. Часть 1

Правило 5. Начинайте с самого сложного

Многим свойственно желание откладывать дела, которые не нравятся, но ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому начинайте выполнение домашней работы с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку. В противном случае школьник израсходует все силы на простые задачи и не сможет перейти к сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает остальную домашку.

Правило 6. Не давайте ребёнку готовый ответ

Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами. Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени. Установите границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого. Именно поэтому кураторы «Домашней школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом просят сами родители. Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность.

Правило 7. Делайте короткие перерывы

Интенсивную мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или просто отдыхом, поэтому каждые 30-50 минут решения домашки устраивайте десятиминутные перерывы. Об этом методе мы рассказывали в статье с приёмами тайм-менеджмента. Заранее договоритесь с ребёнком, что «переменка» пройдёт без социальных сетей и сериалов, так как новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.

-2

Правило 8. Подключайте дополнительные ресурсы

Если ребёнок раз за разом не справляется с какими-то заданиями или предметом, не стоит ругаться. Это сигнал, что стоит обратить внимание и поискать причины. Возможно, у ученика нарушены способности к чтению и письму, может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В библиотеке «Фоксфорда» можно найти курсы по базовым школьным предметам с 5 по 11 класс и повторить нужный материал. Например, если у восьмиклассника проблемы с физикой, можно приобрести курс за 7 класс и освежить в памяти азы этой науки.

Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с домашними заданиями:

  • Расскажи, что вы делали на занятии по этой теме? Как решали подобные задачи?
  • Тебе нравится такой тип заданий? Если нет, то какое задание тебе по душе?
  • Иногда, когда мне приходится сталкиваться с чем-то новым, я опасаюсь, что не справлюсь. Это то, что ты чувствуешь сейчас?
  • Как следует выполнить это задание? Что ты можешь сделать, чтобы убедиться, что правильно его понял?
  • Могу я как-то помочь тебе в выполнении этого задания?
  • Сделай столько, насколько понял тему. Затем давай составим вопросы, которые возникли у тебя по ходу выполнения задания, чтобы ты смог их завтра задать преподавателю. Какие вопросы у тебя есть?

Правило 9. Всегда поддерживайте ребёнка

Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Подростку тяжело уметь всё сразу, и определить плотность вещества, и построить график функции, и запомнить годы правления Ивана Грозного. Не ругайтесь и не давите, наоборот, покажите ребёнку, что вы всегда на его стороне. Не упрекайте его, если он не делает домашние задания вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, следуя нашим советам.

А как ваш ребёнок справляется с домашками? Помогаете ему или настаиваете на полной самостоятельности?

-3