Быстро были разведены костры, установлены казаны, освежёван баран, мясо начало вариться. Женщины замесили тесто. На специальных досках раскатали его до микронной толщины и нарезали узкими длинными лентами. Затем расстелили кошмы. Уложили подушки. Походный ресторан. Мужчины возлегли. Пошел чай с каймаком и разговорами.
Часа через четыре, после начала восседания, каждому принесли пиалу с шурпой ( крепкий бульон) и блюдо с куском мяса. Под арак я набросился на мясо. Жизнь, вне Москвы, в те годы не баловала изобилием мяса. В курсантские годы с мясом ,тем более, было не богато. А тут кусок съел, тут же на блюде новый.
Местные жители неторопливо , вооруженные ножами, выскабливали каждую косточку. Я пошел в «отрыв». Куске на пятом мяса я почувствовал, что больше не лезет.
Затем, через силу, мне пришлось съесть часть бараньей головы и мозги. У чабанов был какой-то обряд. Каждому из присутствующих давали какую-то часть барана.
Женщины забросили лапшу в казаны , засыпали какую-то зелень. Мужчины получили в руки по куску вареного мяса без костей и начали строгать мясо тонкими, тонкими пластинами. Затем эту строганину забросили в котлы. Каждому наложили по огромному блюду лапши с мясом. Полтора десятка мужиков запустили пятерню в бешбармак (оказалось вот он) , я интеллигентно взял вилку, и началось чавканье.
Вкусно было неимоверно! Я почти доел блюдо, но вдруг оно снова оказалось полным. Командир сбоку нашёптывал: « Надо съесть , гостей и хозяев обидишь!» Почти доел. Снова, я так и не понял как, блюдо стало полным. Отбросив вилку, двумя руками я победил бешбармак.
Ослабив портупею на две дырочки дня два я не мог смотреть на еду. Потом молодой организм и горный воздух взяли свое, аппетит восстановился. В дальнейшем, молодого офицера, гостей, иногда проверяющего я старался провести через эту «пытку» бешбармаком.
Другие публикации канала. Три пакета . Боевой путь трижды медаленосного.
Чудесный способ избавления от курения без мучений с получением от сигарет удовольствия - научу.
Простой и комфортный выход на свободу.