Когда говорят, что наше кино не может выдать чего-то хорошего, я вспоминаю наши драмы, они никогда не увянут, особенно на такие живые и всегда актуальные темы.
Режиссер данного фильма поднимает проблему возвращения солдата (Кости), искалеченного войной, в мирное русло. Поднимаются вопросы его социализации в этом мире, где все гораздо сложнее, и нельзя решить проблему одним нажатием на спусковой крючок.
Сюжет фильма завязан на поиске троими сослуживцами своего пропавшего боевого товарища, но это только скелет, все мясо фильма состоит из побочных сюжетных линий вращающихся вокруг главного героя, его прошлого и настоящего.
Все актеры на своем месте, создалось впечатление, что именно в этом фильме раскрывается вся многогранность их таланта. Есть небольшие моменты с тем, что переигрывают, но все они к месту и не портят общего впечатления.
С самого первого момента фильм вызывает жажду, жажду того, что будет дальше, и не отпускает до самого последнего момента.
После фильма остаются очень хорошие и приятные впечатления, которые будут греть вас долгое время.
Сюжет фильма:
Жизнь Кости (главного героя) разделилась надвое. До Чечни и после. Добровольного затворника мало что связывает с внешним миром. Ветеран первой чеченской кампании, он получил серьезный ожог лица и стойкую обиду на жизнь. Сузив круг общения, в котором не оказалось места даже родителям, Костя полностью отгородился от внешнего мира.
В четырех стенах он допивает жизнь небольшими глотками, перемешивая ее с напитками погорячее. Костя боится мира за окном, так же как и мир боится Кости.
Кажется, ничто не способно вернуть Костю к нормальной жизни, но неожиданно в ней появляется Ольга со своим пятилетним сыном Никитой – единственным, кто словно не замечает уродства героя. Терзаемый необъяснимыми кошмарами мальчик боится оставаться один – отличная возможность для Кости хоть кому-то излить свою душу. Поведать о предавшем его отце, о сложных отношениях с отчимом и о своей главной страсти – создавать на холсте идеальный мир, где не было и никогда не будет войны.
Мир, где весел и беззаботен сам Костя и его армейские приятели – Генка, Пашка и Сергей, когда-то вытащивший всех троих из горящего БТРа. Исчезновение боевого друга Сереги запускает странный механизм, благодаря которому Костя возвратится к жизни. Вместе с друзьями он бросится на поиски пропавшего товарища. Чтобы выйти на след сослуживца, он вынужден встретиться с отцом, давно живущим с другой семьей, и перебороть в себе затаенную детскую обиду. Герой постепенно примиряется с жизнью и ее несправедливостью к нему, начинает рисовать еще увлеченнее, чем раньше.
Он оживляет на бумаге погибших товарищей, возвращает им потерянные руки и ноги, позволяет взрослеть и стариться, заводить семьи. Уже и не надеясь не то что на личное счастье – на простое сочувствие, Костя вдруг замечает, что влюблен в Ольгу и сам любим ею. Вдохновленный надеждой, герой наконец изживает обиду и больное прошлое: с нарисованного Костей автопортрета смотрит на мир его утраченное на войне лицо. Он поймет, что все еще нужен этому миру. А его неуемное желание жить найдет выражение в его рисунках.