Вооруженные формирования Украины не оставляют попыток дестабилизировать ситуацию на ЛБС, путем увеличения интенсивности обстрелов территории нашей Республики, грубо нарушая Минские соглашения. По данным, зафиксированным наблюдателями представительства ЛНР в СЦКК, за прошедшие сутки, противник ДВА раза нарушил режим прекращения огня.
Боевики 59 бригады с позиций в районе н.п. ЛУГАНСКОЕ из минометов калибра 120-мм обстреляли район н.п. КАЛИНОВКА, выпустив по населенному пункту ДЕВЯТЬ мин.
Позже, подчиненные военного преступника – командира 93 бригады БРЫЖИНСКОГО из вооружения БМП-2 обстреляли район н.п. БЕРЕЗОВСКОЕ, выпустив ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ снарядов. Информация о разрушениях и пострадавших среди мирного населения уточняется.
Нам продолжает поступать информация о случаях заражения коронавирусом военнослужащих ВСУ в зоне карательной операции. Наибольшее количество зараженных наблюдается в подразделениях ВСУ, прибывших в зону ООС по ротации.
Так, согласно данным источника в оперативной группе штаба ООС, которая занимается мониторингом обстановки по распространению коронавируса в подразделениях ВСУ, 29 марта в Северодонецкую районную больницу были доставлены СЕМЬ военнослужащих 30 бригады с подозрением на коронавирус. Примечательно, что эти военнослужащие, перед убытием в зону ООС, были в срочном порядке выписаны из медицинской части бригады. С целью противодействия пандемии, начальник санитарно-эпидемиологического управления командования медицинских сил ВС Украины МОРГУН заявил, что якобы военные медицинские учреждения прошли необходимую подготовку по перепрофилированию в случае массового поступления военнослужащих с подозрением на коронавирусную инфекцию. Кроме того, военные мобильные госпитали в зоне ООС развернуты вблизи гражданских больниц для оказания взаимопомощи. Но на деле ситуация диаметрально противоположная.
По сообщению медперсонала гражданских поликлиник н.п. СЕВЕРОДОНЕЦК и РУБЕЖНОЕ, со стороны руководства 59 военно-медицинского госпиталя ВСУ на них оказывается давление с требованиями об оказании помощи военным врачам, которые затрудняются в постановке правильного диагноза поступившим на лечение военнослужащим. Зачастую зараженные короновирусом солдаты, вместо отправки в изолятор, помещаются в одну палату с больными ОРВИ, тем самым увеличивается распространение смертоносной инфекции. В связи с отсутствием должного медицинского обеспечения, военнослужащими из гражданских больниц в принудительном порядке осуществляется изъятие дорогостоящих медикаментов якобы для лечения защитников. На самом деле данные медицинские препараты поставляются в гражданские аптеки для реализации.
На фоне распространения коронавируса и введения карантина, в подразделениях ВСУ в зоне карательной операции, отмечается низкое морально-психологическое состояние. Грубые нарушения воинской дисциплины и преступления среди военнослужащих приобрели системный характер. Среди личного состава соединения отмечаются панические настроения, военнослужащие отказываются выходить на позиции и выполнять распоряжения командного состава. Кроме того, возросло количество случаев употребления спиртных напитков и наркотических веществ. Негативно сказывается на моральном состоянии украинских военнослужащих длительное нахождение в зоне ООС. Дабы нивелировать ситуацию и не дать полностью выйти из под контроля командование ВСУ было вынуждено пойти на крайние меры и разрешить личному составу пользоваться мобильными телефонами для звонков родственникам. По мнению командования такие меры способны улучшить МПС личного состава и позволят в дальнейшем как-то контролировать деморализованных подчиненных. Однако на самом деле данная мера вызвала обратный эффект и привела к утечке информации и резкому увеличению количества жалоб на горячую линию министерства обороны Украины.
Так, после звонков на горячую линию от военнослужащих 30 омбр ВСУ с просьбой о помощи в решении проблем продовольственного и медицинского обеспечения в подразделения бригады направлена комиссия штаба ООС для проверки вопросов тыла. Кроме того, вследствие звонков, отдельным военнослужащим стало известно об инфицировании их родственников, что способствовало еще большему ухудшению морально-психологического состояния личного состава бригады.