Найти тему
Жизнь в вере.

Похороны на третий день. Как возникла эта традиция на самом деле.

Со смертью связано много предрассудков. И надо понимать: где надумано людьми, а что действительно важно.

Например, многие люди уверены, что хоронить умерших надо на третий день. И связано это с тем, что именно на третий день душа покидает тело. А до этого она находится в теле.

К тому же самой цифре «три» придается особый, магический смысл. Это, видимо, связано , тем, что именно на третий день воскрес Иисус.

Интересно, что подвержены этому предрассудку и верующие, и люди далекие от веры.

Сначала успокоим тех, кто считает, что традиция похорон на третий день действительна важна и исходит из церкви.

Киевско-Печерский монастырь. Там считали, что очень важно погребать тело как можно скорее. Феодосий Печерский умер утром 3 мая 1074 года. Чувствуя приближение смерти, он наказал монахам похоронить тело в ночь смерти. И монахи исполнили эту просьбу.

Быстрое захоронение характерно и другим религиям. Это связано и с боязнью мертвого тела, и с жарким климатом, ведь в этих условиях тело начинает быстро разлагаться.

Ну и все помнят, конечно, что тело Иисуса было захоронено тоже в день смерти.

Ну а теперь для тех, кому религия пустой звук. К традиции хоронить на третий день приложил свою руку Петр Первый. Указ о порядке погребения вышел 28 января 1704 года.

-2

Вот откуда, оказывается, «растут ноги» у традиции погребать мертвых не раньше третьего дня и требование держать тело в храме до похорон.

Так что церковь выполняла в то время фукнкцию не только ЗАГСа, но и морга...

В указе никак не объясняется это повеление, но уж точно оно не связано с традициями православия. Известно, что для Петра Первого на первом месте всегда были дела государственные, поэтому церковь он тоже подчинил государству.

Позднее, император Николай l в первом уголовном кодексе установил обязательный срок в три дня между смертью и погребением. И здесь уже есть объяснение в необходимости соблюдения именно этого срока. Если человека захоронить раньше, то

-3

Ну и дальше перечислены наказания за неисполнение указа.

Французский историк Филипп Арьес отмечал, что в Западной Европе начиная с XVll века наблюдался панический страх перед возможностью быть погребенным заживо. Оттуда эти страхи заползли и в Россию. Известно, что Н.В. Гоголь этим страхом тоже страдал.

Возможно и Петр Первый при издании своего указа руководствовался этими фобиями.

На третий день смерти признаки смерти будут уже явными и указывать на то, что смерть настоящая.

Сегодня страхов таких нет, но традиция осталась. Но только традиция. Никто не принуждает укладываться именно в этот срок. Обстоятельства иногда решают сами.

Тема смерти полна домыслов. Поэтому предлагаю прочитать статью Библейская правда о смерти. Кто и зачем пытается ввести нас в заблуждение.

Спасибо, что были со мной!

До встречи, кто подписан!

Подпишись, чтобы нам не потеряться!