Найти тему

Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки. Часть 1

Сегодня мы делимся рекомендациями, которые дали эксперты «Экстерната и домашней школы Фоксфорда», как помочь ребёнку справляться с домашними заданиями быстро, эффективно и без слёз.

@anniespratt
@anniespratt

Который год в России обсуждается отмена домашних заданий, ведь согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. По установленным правилам ученики 4-5 классов должны тратить на домашние задания 2 часа, 6-8 классы — 2,5 часа, 9-11 — не более 3,5 часов. Однако на практике эти нормы не соблюдаются.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями. Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получил. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Это даёт ребёнку возможность ошибиться и исправиться, что развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь.

Эксперты «Домашней школы Фоксфорда» составили правила выполнения домашних заданий, которые помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса.

Правило 1. Выработайте привычку.

Делать уроки должно стать обычным делом, как чистка зубов и уборка постели, и формировать эту привычку необходимо с первого класса. Ребёнку будет проще привыкнуть, если он будет выполнять домашки в одно и то же время. Заведите какой-нибудь ритуал, например, включение настольной лампы или раскладывание тетрадей на столе. Мозг привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался ритуал. Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом становится меньше.

Правило 2. Создайте рабочую среду.

Обеспечьте в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину. Письменный стол всегда должен быть убран, на нём должно хватать места для ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Не захламляйте рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими вещами, которые будут отвлекать. Мы написали подробную статью об организации рабочего места школьника. Обязательно прочтите.

-2

Правило 3. Создайте график выполнения домашек

Планирование помогает справиться с чувством беспокойства. Вместе с ребёнком составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией предаст ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться. Составлять план лучше на бумаге: по мнению многих психологов, записывание целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.

Правило 4. Разбивайте большие задания на части

Некоторые задания, например, эссе, презентации, научные эксперименты, требуют серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно.

А как ваш ребёнок справляется с домашками? Помогаете ему или настаиваете на полной самостоятельности?

-3