Это сейчас, в здравом уме и соответствующем возрасте, понимаю, что банный веник — это класс! Постоянно беру с собой. С рук не покупаю -заготовляю обычно сам, -как правило берёзовые. Процедура в парилке — это святое. Главное -меру надо знать, и чувствовать, что тебе можно, а что не рекомендуется.
Детей же не спрашивают. И правильно, наверное, делают. Приучать надо именно так, как делал мой отец. Хотя честно признаюсь, первые процедуры с веником, мне в мои пять лет, ой как не нравились! И с тоской и недоумением смотрел я на пацанов моего возраста или чуть постарше, которые деловито напялив на голову специальную шапку из войлока, ходили с отцами в это адово место).
Я же орал. Серьёзно. «Не пойдууууу!!! Не хочууууу!!!» Упирался, ныл, ревел. И если в конце концов соглашался зайти в парилку, то наверх, где стоят скамейки, никогда не поднимался.
Но процедура приготовления к действу одновременно очаровывала и пугала. Веник сначала замачивали. Причём замачивали в самом что ни на есть кипятке. Для таких целей, мужики занимали дополнительные тазики, которые и так-то были в дефиците из-за толпы народа. Впрочем, тазики в которых замачивали, чуток отличались от тех, в которых мы мылись. Они от веников чернели внутри). И мыться в таком уже никому не хотелось.
Как я говорил выше, даже в таком возрасте, в котором был я, а это примерно пять-семь лет, все дети отличались, что само по себе разумеется. Сам я были тихий, скромный, боязливый и беленький). Беленький? Ну это светлая кожа, которая никак не хотела загорать, а только наоборот, обгорала. Поэтому завидовал я другим пацанам, которые как правило и были завсегдатаями такого места как парилка: после лета загорелые как обезьянки, белопопые, везде сующие свой нос и наглые).
Мальчишки есть мальчишки, и даже в таком возрасте, когда мы были совсем детьми, уже тогда среди нас была актуальна тема «КТО ГЛАВНЕЕ». Сами понимаете, в том возрасте особо силачей не было. Просто некоторые боялись вступать в конфликты (типа меня), а другим хлеба не давай, а только дай показать свой характер.
Вот с таким «хулиганом» у меня и возник один раз конфликт. Мальчик был примерно моего возраста, но учился в другой школе. Звали его Вениамин, и кличка среди детей была соответствующая - Веник). Внешне мы ничем особо не отличались, окромя той «загорелости», о которой я говорил выше. А поцапались мы и-за тазика. Драться я не умел совершенно, поэтому, когда тот пацан толкнул меня, то сдачи дать не смог. Но в чём не отказать мне в то время было, так это в тихой мстительности. Пока тот мальчишка был с отцом в парилке, я в его тазик налил одной горячей воды. Слава богу конечно, что всё обошлось тогда и он просто обжёг руку немного, а ведь и мог вылить на себя весь таз!) Но зато как он орал!)
Время советской общественной бани навсегда осталось у меня в памяти. На самом деле интересно было. Все собирались вместе, и для наших родителей, посещение бани было как само собой разумеющееся. Там они отдыхали душой. И мылись заодно).