Обещаниями о запуске обычного кроссовера для обычных людей, а не для охотников и рыболовов АвтоВАЗ кормит нас давно. Однако воз с места сдвинулся лишь однажды: в 2016-м на автосалоне в Москве показали прототип XCODE. С тех пор о перспективах серийной версии новостей не больше, чем о сроках окончания пандемии коронавируса. А до того момента, когда (и если) этот кроссовер попадёт к дилерам, в Тольятти латают пробоину от его отсутствия Cross-версиями других моделей.
Модификации с пластиковыми обвесами и слегка увеличенным клиренсом есть у каждой современной Лады за исключением 4x4. При этом Cross-версии Весты бывают как седанами, так и универсалами, а вот Гранта, представленная аж в четырёх типах кузова, «овнедорожнена» лишь в единственной модификации — с кузовом «универсал». Именно такую машину в комплектации Luxe стоимостью 638 900 рублей мы взяли на тест, чтобы выяснить, способна ли она заменить кроссовер.
Интерьер
Lada Granta Cross — это выпускавшаяся с 2014 года Kalina Cross с другой «мордой». Во всех остальных аспектах универсал — практически точная копия предшественника. Интерьер — тоже. Однако несколько различий всё-таки есть: парочка несущественных и одно весьма ощутимое.
Практичность
Уж в этой дисциплине Lada Granta Cross должна показать себя достойно: это же «сарай»! Но это сарай компактный, поэтому чудес от него ждать точно не стоит. Габаритная длина — 4148 миллиметров, а колёсная база — 2476 мм. Для понимания: хэтчбек Kia Ceed заметно больше Гранты по каждому из озвученных параметров.
Техника и надежность
Всё семейство Lada Granta построили на дальнем родственнике платформы, которая появилась ещё на ВАЗ-2108. С тех пор, конечно, было множество улучшений и модификаций, но в каждой всё ещё есть щепотка Porsche и целая коллекция архаичных технических решений. Например, ни у одной модели семейства нет переднего подрамника, а конструкция кузова принципиально не менялась с появления Калины: переделывали только навесное оборудование.
Езда
Описывать то, как едет Lada Granta, пусть даже и в Cross-версии, — это всё равно, что рассказывать старому другу при любой удобной возможности одну и ту же историю, непосредственным участником которой были не только вы, но и он. Крены большие, руль пустой, а склонность к сносу настолько очевидная, что ездить на Гранте сколь-нибудь активно не хочется вообще.
Да и вряд ли получится: даже топовый 106-сильный мотор желание водителя изобразить из себя гонщика поддержит в очень ограниченном диапазоне. В городе, то есть до 80–90 километров в час, чувствуешь себя более-менее уверенно: держаться в темпе потока получается. Если же поехать быстрее, то тяги «шестнарю» уже не хватает, а попытки раскрутить его сильнее приводят к увеличению трансмиссионных шумов, но никак не к дополнительному ускорению.
Да и в целом в Гранте шумно. Правда, звуки в основном не внешнего происхождения, а внутреннего. Помимо уже описанного трансмиссионного гула, фон дополняют безостановочно щёлкающие реле, а также рёв мотора. Зато колёс почти не слышно. Не как в S-классе, конечно, но шум от шин вполне терпимый.
Впечатления от механической коробки передач с лета 2019 года, когда мы тестировали седан Lada Granta с таким же силовым агрегатом, не изменились: ходы кулисы недлинные, но чёткости включения и информативности от педали сцепления хочется побольше.
Оснащение
Базовая версия Lada Granta Cross называется Classic. Такие машины комплектуются только 87-сильным мотором и механической коробкой передач. Стоимость начальной модификации — 574 900 рублей. Такие автомобили оснащают водительской подушкой безопасности, бортовым компьютером, передними электростеклоподъёмниками, кондиционером и 15-дюймовыми легкосплавными колёсами.
Следующая в иерархии комплектация Comfort доступна со всеми двигателями и со всеми типами трансмиссии, которые есть у Гранты. Цены начинаются с 597 900 рублей. У таких машин дополнительно появятся пассажирская подушка безопасности, аудиосистема с четырьмя динамиками, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением и складной ключ.
Топовая версия Luxe предлагается только со 106-сильным мотором в паре с механической коробкой передач или «роботом». Такой универсал встанет минимум в 638 900 рублей. От других вариантов он отличается третьим подголовником сзади, противотуманными фарами, задними электростеклоподъёмниками, обогревом лобового стекла, задним парктроником, датчиками дождя и света и круиз-контролем. И именно эту модификацию мы считаем лучшей в линейке. Да, она самая дорогая, зато в ней есть всё, что необходимо для нормальной жизни.