Всероссийский союз страховщиков (ВСС) отослал письмо председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной, в котором попросил Банк России расширить тарифный коридор в ОСАГО по крайней мере на 10% вверх и вниз. Временно, разумеется.
Неужели из-за коронавируса? Нет, пандемия — лишь косвенный фактор. Основной — резкое удешевление рубля и, соответственно, удорожание восстановительного ремонта автомобилей.
В письме нем содержится ряд предложений по смягчению требований регулятора к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков на фоне пандемии коронавируса и нестабильности на финансовых и сырьевых рынках. В числе этих предложений - расширение границ тарифного коридора ОСАГО.
Страховщики не сомневаются (да уже никто не сомневается — прим. «Мой Мотор»), что стоимость восстановительного ремонта, осуществляемого в рамках ОСАГО, вырастет из-за изменения курса валют. А в связи с подорожанием запасных частей вырастут и непосредственные денежные выплаты по ОСАГО.
«С учетом того, что, по данным Банка России, комбинированный коэффициент по ОСАГО в 2019 году составил 94,5%, текущих значений тарифного коридора по ОСАГО окажется недостаточно для компенсирования роста цен», - считают в ВСС.
Если предложение страховщиков - расширить тарифный коридор - будет принято, нижняя граница стоимости страховки для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, снизится до 2 471 рубля (сейчас она составляет 2 746 рублей), а максимальная граница вырастет до 5 436 рублей (сейчас 4 942 рубля).
Напомним, тарифный коридор был установлен в ходе реформы ОСАГО, начавшейся в начале 2019 года. В соответствии с новыми правилами страховщик имеет право устанавливать базовый тариф… любым, но обязательно внутри этого коридора. Уже по отношению к выбранной страховщиком ставке далее применяются повышающие или понижающие коэффициенты, влияющие на конечную стоимость полиса ОСАГО.