Найти тему
Александр Шеронов

Руссишен моторен!

Оказавшись за границей, будьте осторожны с бывшими нашими. Некоторое время назад я вместе с коллегой отправился на Парижский автомобильный салон. На автомобиле. Прямо из Нижнего Новгорода. Редакционную «десятку» готовили основательно: сделали диагностику двигателя и подвески, которые оказались в норме. На всякий пожарный заменили ремень ГРМ. Не надо было этого делать!

-2

Путь наш пролегал через Финляндию (границу пересекали в Торфяновке, паромом переправились из Турку в Стокгольм), Швецию, Данию, Германию, Голландию, Бельгию, ну и собственно Францию. Как приличные путешественники составили график поездки и до Германии отлично в него укладывались. А после – шпарили как угорелые, чтобы успеть на дни прессы, когда можно получить максимум информации о новинках.

-3

Не было ничего такого, что предвещало бы неприятности. Переночевав и позавтракав в мотеле, мы вырулили на автобан. Было раннее солнечное утро. Пейзажи - просто потрясающие, а настроение - отличное. И вдруг автомобиль теряет скорость и начинает замедляться. Это обрывается ремень ГРМ. А идем мы на приличной скорости в среднем ряду, да еще на подъеме, да еще на вираже…

Кое-как, используя, инерцию и маневрируя между фур, съезжаем на обочину. Для сведения: на автобанах в Германии (и, наверное, не только) останавливаться запрещено, поэтому там, через определенный интервал, стоит что-то вроде рупоров, к которым надо подойти, обозначить проблему, и за тобой вышлют техничку или скорую помощь. Или и то, и другое.

-4

Но мы решили справиться с проблемой самостоятельно (очень не хотелось тратиться в самом начале поездки). Поэтому прикинулись шлангами, будто только-только встали. Шланговали до темноты, но дело с места не сдвинулось: мастерюги из сервиса, который вызвался нас спонсировать в той поездке, закрутили гайку насмерть. Не помогли проклятья на их голову, крики «в душу мать» и «нас…ть бы им в руки»…

-5

Дальше события разворачивались так: подъехал начальник местной полиции. Первое, что он сделал – внимательно на нас посмотрел. Увидев, что травм нет – заметно повеселел. Однако не забыл поинтересоваться, почему мы не выставили знак аварийной остановки. Я тут же схватился за треугольник, изображая бурную деятельность. Но «шериф» махнул рукой, мол, не надо уже, взял нас на жесткую сцепку и отбуксировал на ближайшую АЗС.

Там он вызвал техничку германского автомобильного клуба ADAC, пожелал нам всяческих благ и отчалил. Почти сразу появился Ford Focus универсал с диагностикой и инструментом. Механик подтвердил наш диагноз, но от его услуг мы отказались. Дело было уже не в деньгах - нас просто заело: сами сделаем, но немчуре не сдадимся. Кстати, не взяли с нас ни цента. Ночь возились – безрезультатно.

-6

И даже полуметровой длины ключ, которым нас снабдили подъехавшие бывшие русские, не помог. Гайка сидела так, будто отбывает пожизненный срок. Вытащив из бардачка мерзавчик виски, рассудили трезво: надо сдаваться. Но кому – время-то уже близится к полуночи? Пошли на АЗС, а там – тоже бывшая русская дежурит. Очень хитрая бестия. Интересуемся, где тут ближайший сервис, с тем, чтобы утром вызвать техничку и решить-таки неразрешимую проблему.

«Никаких проблем», - уверила нас барышня. – Мои друзья все сделают в лучшем виде, правда, вас придется отбуксировать в соседний городок. А там – диагностика, запчасти, ремонт, высокий класс механиков…» Короче, за все про все – какие-то 450 евро… Мы сделали вид, что нам надо пописать.

Ребята, будьте осторожны с «земляками» за границей! Объегорят, обмишулят – глазом моргнуть не успеете. Но мы же - не кефиры мазутные, на территории Германии ведем себя как победители. Перекантовавшись ночь в машине, утром более подробно осмотрели окрестности. Выяснилось, что за углом - метров через сто – есть еще одна заправка, но на противоположной стороне. Там хозяйничает немка из местных – настоящая фрау с монументальным бюстом.

Коллега мой немного шпрехал, он-то и объяснил суть проблемы. Выяснилось, что автосервис расположен метрах в ста пятидесяти. А нам плели про другой город, про тридцать километров, про то, да про се… Фрау и вызвала техничку. Правда, немцы нас почему-то не нашли. Прождав час, мы снова явились к доброй тетке. Узнав, что за нами до сих пор не приехали, она так смачно отлаяла сервисменов, что уже через пятнадцать минут наша «десятка» стояла в ремзоне.

-7

«Клапана погнуло», - сказали немецкие «профессора». «Ни черта», - ответили мы. «Погнуло!», - злорадствовали они. А у нас – восьмиклапанник, поняли, колбасники?! Так вот, ту самую злополучную гайку, что прикрутили наши ребята, они сдвинули уже с немецким матом, но с величайшим трудом. Еще бы: куда их мату против нашего!

Ремень заменили, опустили машину, заводят – не заводится. «Ну, мы же говорили – клапана погнуло…» А мы: «Вы аккумулятор-то зарядите». Зарядили. Движок довольно заурчал. И тут мы услышали фразу, которая заставила нас испытать гордость за страну: «О, руссишен моторен!» И мы, довольные: «А то! Хрен вы нас возьмете…»

-8

А, впрочем, ребята оказались нормальные, взяли с нас всего 36 евро. Согласитесь, 36 – это не 450! Мораль: не спешите расставаться с заводскими комплектующими, они, как правило, служат дольше, чем только что замененные. Будьте начеку, встречая за границей бывших наших граждан. Не шарахайтесь от техничек Автомобильного клуба Германии ADAC.

Когда у нас в той же поездке и тоже на территории Германии накрылся бензонасос, также замененный накануне нашими дорогими деятелями автосервиса (…), мы подошли-таки к рупору на автобане и вызвали техпомощь ADAC . Технарь выкинул новый насос и поставил старый, который мы почему-то (как чувствовали!) захватили с собой.

Дальше было самое интересное: вместо того, чтобы сразу выставить счет, механик поинтересовался, являемся ли мы членами какого-нибудь автоклуба. «Конечно, - отвечаем. – Мы - члены Автомобильного клуба Нижнего Новгорода».

-9

И показываем картонную визитку, где все – на русском. Камрад, видимо, впервые в жизни услышал про город на Волге, однако, повертев бумажку в руках, попросил расписаться в каком-то журнале, и не взял с нас ни копейки. И поломок больше не было, но приключений не убавилось. Впрочем, это - отдельная история.

Фото автора