Наш ответ - можно! Но не все смогут с этим справиться. В этой заметке мы расскажем о собственном опыте работы в удаленной команде и дадим несколько рекомендаций начинающим удаленщикам.
Коронавирус превратил мир в большую карантинную зону. Зарубеные компании уровня Amazon, Facebook и Google уже отправили сотрудников работать из дома. На нашей работе это тоже сказалось - мы остались без телефонной техподдержки, а модерация рекламных кампаний стала длиться дольше.
Этому примеру последовали и сотни российских компаний. Текущую ситуацию можно рассматривать как масштабный эксперимент для бизнеса - тестирование новой модели бизнеса и стимулирование работы сотрудников, с которыми у вас нет личного контакта.
Зачем нужна удаленка
Первое и самое очевидное преимущество — экономия расходов на содержание офиса.
Второе — возможность выбора среди большего числа претендентов. В качестве сотрудников вы можете рассматривать жителей других городов и стран. С удаленкой мы, как минимум, имеем поле в 200 миллионов человек — весь СНГ к нашим услугам. Таким образом, шанс найти идеального работника заметно повышается.
Третье - распределенная форма работы добавляет гибкость бизнесу. Можно переносить офис куда угодно не останавливая работу.
Проблемы перехода на удаленную работу
Основная проблема — чисто психологическая. Руководителям кажется, что работников на удаленке труднее контролировать. Зачастую это правда: у человека, привыкшего постоянно находиться в зоне видимости начальства, поначалу возможно "опьянение свободой". Мгновенно возникают "срочные дела по дому", а профессиональные обязанности откладываются "на попозже".
К тому же острее проявляются индивидуальные особенности сотрудника — одному лучше работается рано утром, другому — поздно вечером или ночью, в итоге координация трудового процесса затрудняется.
Наконец, далеко не у всех дома оптимальные условия для работы: кому-то мешают дети, кому-то — домашние животные, а у кого-то элементарно нет компьютера или интернет очень слабый.
Мы лишь можем дать несколько советов по скорейшей адаптации к удаленному формату работы.
Советы начинающим удаленщикам
Правило двух компьютеров
Крайне желательно пользоваться разными устройствами для работы и досуга. Ведь, если в начале рабочего дня вы увидите вкладку с недосмотренным сериалом, велик соблазн отвлечься.
Правило "дедлайна"
К дедлайну задача должна быть сделана. Именно сделана - закрыта и согласована, поэтому не стоит откладывать на потом мелкие и не срочные задачи, не нужно их копить.
Правило уведомлений
Используйте несколько «каналов связи» с начальством и клиентами. Например, электронную почту для текущих дел, а Telegram/WhatsApp для срочных. Оставьте уведомления о новых письмах. Посторонние, например, от ВКонтакте и Instagram, лучше отключить, чтобы они не отвлекали вас от работы. Поэтому гораздо проще настроить рабочеее место на другом устройстве.
Правило перерыва
Есть разные технологии и инструменты тайм-менеджмента. Одна из них заключается в том, что через каждые 30-40 минут интенсивной работы делаются короткие перерывы. Преимущество удаленной работы в том, что в свободное от работы время можно заняться чем угодно: выполнить несколько асан йоги, спеть караоке или станцевать.