Это было одно из самых сложных испытаний в первый год материнства. Бывают новорожденные, которые, по признаниям мам, все время спят и едят, едят и спят. Но, к сожалению, у нас был совсем не такой случай. Началось все с того, что наш сыночек после рождения долго не мог отличить день от ночи, и нам пришлось выстраивать его биологические ритмы. Так бывает: в утробе мамы все время одно и то же «освещение», и ребенок живет в своем комфортном режиме, поэтому некоторые малыши, явившись в этот мир, порой, неделями не могут подстроиться под новый цикл.
Кроме того, наш сын оказался очень впечатлительным и эмоциональным (что было ожидаемо при таких родителях как мы), поэтому, накопив за день впечатлений, он просыпался каждые 30-40 минут, и к тому же он настолько чутко спал, что любой шорох или скрип мог стать поводом для взрывного крика и очередного захода на укачивания. А наш паркет, судя по всему, был столь же стар, как и весь дом 1952-го года постройки. Так что, уложив ребенка спать, я превращалась в ниндзю и передвигалась по комнате только по «надежным» дощечкам. И конечно, мой муж, как ни старался, не мог соблюсти все нюансы моих строгих инструкций, и я, измученная недосыпом и стрессом, все время хотела его прибить за любое неосторожное движение или даже громкий вздох.
Но самым проблематичным стало само укладывание. Консультанты по сну твердили в один голос, что ребенка сразу надо приучать спать отдельно, в своей кроватке, и описывали, насколько опасен совместный сон. Поэтому каждый вечер я пыталась по несколько часов уложить его в свою кроватку. Но, лежа в ней, малыш никак не хотел засыпать самостоятельно, и просто кричал до исступления. А, уснув у меня на руках, при малейшем наклоне и попытке переложить в кроватку, он просыпался, и мы шли на второй, третий, или даже пятый заход. Порой, вся эта церемония длилась по 2-3 часа, а то и больше. Периодически я была готова чуть ли не в прямом смысле слова рвать волосы на голове от этих бесконечных попыток.
Сразу скажу, мы даже не рассматривали вариант, когда родители оставляют новорожденного одного в комнате и дают ему «проораться», чтобы потом он сдался и больше никогда не питал надежду уснуть в присутствии мамы или папы. Мне такая методика показалась жестокой и ломающей психику.
Что же в результате помогло? Три вещи. Во-первых, нашим спасением стал банальный детский спальный мешок на молнии. Малыш перестал будить себя двигающимися ручками и ножками, т.к. спальный мешок мягко, но надежно их фиксировал. Из пеленок наш ребенок все время как-то умудрялся вывернуться, видимо, я была не очень сильна в пеленании.
Вторая, самая важная вещь во всей этой истории - это принятие того факта, что мой ребенок пока что готов засыпать и спать только со мной, чувствуя физически мамино тепло, и по-другому у нас не получается. К пяти месяцам мы постепенно смирились с этим фактом и стали засыпать с ребенком между мной и мужем. Мы оставляли ночник и старались спать чутко, переживая за безопасность малыша. Но при этом, я наконец перестала вскакивать каждые полчаса и стала заметно больше спать.
Ну и в-третьих, больше всего помогло терпение и время. Если первый год сыночек просыпался каждые 30-40 минут, то ко второму году это время увеличилось до часа, а потом и до двух. Сейчас в три года, он просыпается лишь пару раз за ночь. Нервной системе малыша нужно было время, чтобы «дозреть». И теперь сын засыпает уже в своей кровати: вечером я ложусь рядом, читаю ему книжки, и потом аккуратно встаю и иду на свою кровать. Со временем, все проблемы постепенно решились сами собой и продолжают исчезать. Так что если вы мама такого же впечатлительного, и эмоционального малыша – пожалуйста, не переживайте и помните, все эти проблемы временные, и вы точно со всем справитесь, и постепенно, с каждый месяцем и годом будет становиться легче и легче, держитесь! Все получится!
Журналист, мама Васимки - Ольга Хатер
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и комментируйте, если детско-родительская тема вам интересна!