Итак, после объявления результатов выбора представителя от России на конкурс «Евровидение» все стали ждать песню, с которой группа отправится покорять сердца «профессионального жюри» и европейского слушателя. Этой песней оказалась композиция «Uno», которая была готова к выпуску заранее, что является нормальной практикой, а непосредственно для самого конкурса был подготовлен видеоряд, о чем сообщил фронтмен группы Илья Прусикин в телепередаче «Вечерний Ургант».
После того, как песня была представлена широкой публике, нельзя сказать, что она «играла из каждого утюга», но всю следующую неделю играла то из одного, то из другого проигрывателя, люди в метро нет-нет, да и смотрели официальное видео на YouTube-канале конкурса «Евровидение», несколько людей, слабо связанных с музыкой, сразу после релиза видеоролика скинули оный вашему покорному слуге.
«Uno»
В случае Little Big, несмотря на музыкальную природу коллектива, восприятию подлежит творческий продукт в совокупности. Все-таки и жанр обязывает, а, учитывая, что они в этом жанре сегодня, самая крупная творческая единица, известная людям даже весьма далеким от жанра, больше обязывает даже собственная история и имидж [о чем мы говорили в статье «Little Big и Евровидение - такое родное западное»].
Сама песня на первых порах была воспринята и критиком, и обычным слушателем неоднозначно.
С одной стороны, есть колоритный танцор, сопровождающий песню (и возможно сатирически воспроизводящий тренд победительницы позапрошлого конкурса из Израиля); есть и танец в лучших традициях группы – незамысловатый, но который хочется повторить под звучащую музыку; костюмы и общий антураж в близком многим на поп-сцене сегодня стиле восьмидесятых; да и в плане музыки: здесь и синтетическая супер-пила, и ритмика под которую вполне можно двигаться, и чем-то вроде танцевального танго заправили в куплете, ну и «Uno, dos, cuatro» – в нашей голове вчера, сегодня, завтра (уж простите за эти рифмы). В общем, винегрет, что для «Евровидения» – самое оно, да и названные недостатки скорее вызваны действительно немузыкальными факторами: сроки, формат конкурса и тем подобным, о которых мы, возможно, не знаем и не можем знать.
С другой стороны, все есть и многое не дотягивает: танец уж слишком незамысловатый; музыка порой кажется пустоватой, а «Uno, dos, cuatro» слышится и отпечатывается в голове слушателя не с первого раза, а в видео заметен очевидное непопадание звуков песни и движению губ артистов; в текст вроде и заложено что-то вызывающее, но создается чувство, что он пытается усидеть на двух стульях – один с Little Big, другой с «Евровидением». Но танцор и диско-костюмы на фоне брэнда спортивной одежды все равно оставляют приятный осадок. Да и все же наше родное… и при этом западное.
Все немного поплевались, пофыркали, но осторожно, завершая, как правило, словами «надо еще смотреть, как итоговое выступление сделают, да и европейский опыт исполнителей должен помочь выиграть».
И все были согласны, и видео продолжали смотреть, и к песне прислушиваться…
Что же в итоге?
Меньше, чем через неделю после релиза видео на официальном канале «Евровидение» в «YouTube», официальные лица конкурса объявили о том, что он не состоится. Сейчас различные информационные источники спекулируют на тему того, что будет с конкурсом дальше: перенос, новый формат, может, что-то еще.
И тем не менее, участие во всем этом действе группы Little Big оставило определенный след в истории и группы, и российской поп-сцены, и даже международного конкурса песни «Евровидение. Вот, что удалось достичь "корUNOвирусу" до его "смерти" (приводит Eurovision.rus в своем Instagram), и вот, почему об этой истории нужно знать спустя две недели после отмены шоу:
- «Uno» – самый просматриваемый видеоклип в истории российского шоубизнеса за первые 24 часа;
- «Uno» – самый просматриваемый видеоклип в истории «Евровидения» за первые 24 часа;
- «Uno» – самый залайканный видеоклип в истории «Евровидения» за первые 24 часа;
- «Uno» – первый конкурсант этого года, который смог войти в тренды 15-ти стран «YouTube», войти в топ «iTunes» 17 стран и «Apple Music 13 стран.»
- «Uno» – самый просматриваемый клип в мире в течение 36 часов с момента официального релиза.
Так песня, которая могла остаться незамеченной, стала рекордсменом. Ее проблемы от этого никуда не делись, но они надежно спрятаны за стеной массовой культуры и ее законов.