Найти тему
Тоня Советова

КАК МОЙ СЫН ВО ВРЕМЯ СТУДЕНЧЕСКИХ КАНИКУЛ РАБОТАЛ СПАСАТЕЛЕМ В США

Несколько лет назад мой сын учился в университете на втором курсе, и меня захватила широко распространяемая разными доморощенными блогерами идея, что нужно взрослеющего ребенка «сепарировать», отлучать от семьи, «ставить на самостоятельное крыло» и т.п.

В связи с этим было решено отправить сына на три летних каникулярных месяца работать в США, тем более, что предложений трудоустройства по программе WORK and TRAVEL было много, и сын почти свободно владел английским языком.

А теперь расскажу, что из этого получилось.

Сын выбрал работу спасателем в аквапарках, поскольку плавал очень неплохо, а на стройке мы не разрешили ему работать. И после весенней сессии он улетел в США. Сын не выходил на связь 3 дня, и все это время в фирме, которая его отправила, мне говорили: - «Мамаша, ничего страшного, им всем первое время в Америке срывает крышу, и они забывают звонить родителям». Поэтому я сама пыталась звонить в Америку на его предполагаемую работу, но на другом конце провода что-то трындели без пауз, без остановок на таком английском, который я никогда не слышала.

На четвертый день я уже не могла встать с постели, и у меня пропал голос. А тут и сын позвонил, извинялся, что, мол, да, так было и трудно и интересно, что обо всем забыл. На память об этих трех днях ожидания у меня остался непреходящий звон в одном ухе, слава богу, что голос восстановился.

По приезду он нам рассказал следующее.

Жить ему предстояло в Вашингтоне.

Сначала на месте предполагаемой работы их обучали спасению на водах, и обучение было нелегким. На третий день обучения был экзамен – сначала нужно было проплыть на время полкилометра без помощи рук, а потом - вытащить со дна бассейна на бортик тренера, который был нехилый дядька весом с центнер. Мой сын тогда был хоть и высокий, но тощий, а с заданием справился, и его отправили работать в бассейн в околотке, где жили в основном афроамериканцы. В напарницы ему определили негритянку, дочку посольского работника из какой-то африканской страны.

Сын рассказывал потом, что именно в этом квартале ему пришлось несколько раз спасать детей в бассейне, потому что посетителей было много, за детьми никто не следил. Был шум, гам и бардак. Сыну показалось, что именно в этом районе никто из взрослых не работал.

Через три недели его вместе с напарницей в виде повышения перевели в мексиканский район. В этом районе в рабочее время у бассейна никого не было, все работали. Но в выходные у бассейна собиралось много компаний, которые гуляли всю ночь. Сын боялся без сопровождения напарницы сходить в туалет, потому что к нему приставали пьяные мексиканки.

Еще через три недели его с напарницей отправили работать в русский квартал. Вот где ему понравилось! Все взрослые были на работе, а у бассейна с внуками тусовались бабульки. Когда они узнали, что сын из России, каждый день стали приносить ему пирожки и всякие вкусняшки. Сын уже освоился и в свободное время по вечерам играл на гитаре в парке, даже получал за это небольшие деньги.

Но счастье продолжалось недолго. Их опять перевели, теперь уже в настоящий белый квартал. Здесь было скучно. Народу было мало, все на работе. Иногда приходили поплавать белые девушки, сын пытался поговорить, познакомиться, а он у меня красавчик, просто Николас Кейдж в молодости. Девушки вежливо улыбались, но на контакт не шли. Сын говорил, что чувствовал себя в это время таджиком среди представителей «арийской расы».

В конце августа всех спасателей обучили, как закрывать бассейн на зиму. Сын подготовил свой бассейн, отчитался перед начальством, и его назначили супервайзером, т.е. направили наблюдать, как закрываются другие бассейны. В конце сентября он вернулся домой.

Мы у него интересовались, хотел ли бы он остаться жить в Америке. Сын отвечал, что в Америке много плюсов: хороший климат, кругом довольно чисто и аккуратно (еженедельно вместо таджиков приезжают мексиканцы, стригут траву и все убирают), прозрачная и понятная возможность продвижения по работе. Например, сын решил, что в течение 3 лет наверняка бы стал директором этой фирмешки, поставляющей спасателей в аквапарки, купил бы в кредит некий дом. « Но ради чего,- спрашивал он, - чтобы просто жить? Чтобы скучным мелким бизнесом заниматься? Мне так неинтересно. Хочу попробовать реализоваться в наших непредсказуемых реалиях, и потом мне девушки российские нравятся».

А Вы что думаете по этому поводу, нужно было ему остаться в Америке?