Алена всегда шла по жизни легко, ни о чем не беспокоясь.
Учеба в школе давалась легко. Цепкий ум и умение отстаивать свою точку зрения давало уважение учителей. Способность задать учителю каверзный вопрос, обсуждение которого занимала большую часть урока нравилось ее одноклассникам.
Легко далось поступление в университет. Родители решили – поступай в местный ВУЗ. Как раз открыли отделение психологии.
- Хорошая профессия, с ней мы тебя куда угодно пристроим на работу, - убеждали Алену дома.
Нельзя сказать, что психология сильное ее привлекала. Но студенческая жизнь – не только лекции и семинары. Есть где приложить свои силы – общественная деятельность, студенческий театр, художественная самодеятельность.
Контроль прежде строгих родителей ослаб. Решили, что она уже взрослая. И они не интересовались, когда она приходит домой, бывает ли на лекциях, с кем общается. Предоставленной свободой девушка воспользовалась сполна.
Алена влилась в компанию фанатов местных рок-групп. Нравы в тусовке царили весьма простые. Случайные связи и алкоголь стали постоянными в жизни домашней прежде девушки. Изменился и гардероб – куртка-косуха и тяжелые ботинки, бесформенные футболки сменили строгие блузки и прямые юбки. Родители смотрели сквозь пальцы на увлечения дочери.
- Молодая. Надо перебеситься, - и снисходительно улыбались.
Успеваемость в университете начала падать. Не хватало времени на подготовку к семинарам, кое-как сдавались зачеты. Перед зачетами и экзаменами Алена заглядывала к Нелли Сергеевне. Эта суровая дама с высокой прической и выдающимся бюстом была заместителем декана факультета и… подругой мамы Алены.
Нелли Сергеевна никогда не отказывала в помощи Аленушке. Она договаривалась, угрожала, льстила – и зачетку девушки украшала очередная отметка.
Чем ближе к выпуску тем мрачнее становилась Алена. Думала, куда ей пойти на работу? Школа или детский сад? Не-ет, это не для нее. Поступить в аспирантуру, а работа подождет? Нелли Сергеевна и здесь ей поможет, она обещала.
Родители, как всегда, все решили по-своему.
- Пойдешь ко мне работать, - объявила Татьяна Вениаминовна. – Продолжишь династию.
- Не хочу! – скривилась Алена.
- Пойдешь! – рявкнул отец. – Мы тебя выучили, изволь пойти на работу теперь.