Найти тему
Анна Московкина

Саморазрушение на Лазурном берегу

Есть в психологии определенные жизненные сценарии, которые человек должен прожить или проработать. В фильме "Лазурный берег" героиня Анджелины Джоли реализует сценарий саморазрушения

Эта художественная кинокартина у большинства критиков не вызывает особых восторгов, но я считаю, что подобное отношение весьма неоправданно.

-2

"Лазурный берег" - дебютная режиссерская работа самой Анджелины Джоли, в которой мы еще раз, со времен "Мистера и миссис Смит", имеем удовольствие наблюдать пару Джоли-Питт. Кинокартина наполнена прекрасными видами, статичными позами, аллегориями, чувственными сценами, - визуала - эстета это кино точно не оставит равнодушным.

Но за красивой картинкой, по мнению критиков, нет ничего, кроме отражения реальной действительности в семейных отношениях Джоли и Питта. Однако, я не соглашусь. Те, кто смотрят, обязательно увидят.

-3

Мы видим невероятно красивую пару людей, между которыми трудно не заметить некоторое напряжение и натянутость отношений. Эти двое, писатель и бывшая танцовщица приезжают во французскую глубинку, на море, чтобы, как нам должно казаться, писатель мог, наконец, найти вдохновение и создать очередной литературный шедевр.

В самом начале фильма нам становится понятно, что эти люди уже очень долгое время состоят в браке, что отражает их поведение в номере: они молча, не договариваясь, переставляют мебель, молча разбирают саквояжи и чемоданы и так же молча пьют. Вопрос "Тебе налить?" будет звучать не раз, и, как мне кажется, является некой ниточкой, чтобы не потерять окончательную связь между друг другом и хоть под каким-нибудь предлогом начать диалог.

-4

Сцены в фильме сменяются подобно перелистыванию страниц в книге, а повествование имеет постепенный характер. Затяжное начало продиктовано желанием отразить медленное и размеренное, а местами скучноватое течение жизни как здесь, на лазурном берегу, так и в жизни этой семьи. Как и в любом кино, главные герои не лишены антагонистов - молодой, только что поженившейся пары. Эти, в отличие от Роланда и Ванессы( это имена писателя и танцовщицы) без ума друг друга, большую часть времени проводят в кровати и вообще получают колоссальное удовольствие от своего медового месяца.

-5

До момента появления этой пары на "арене" все казалось более менее понятным: наскучившие друг другу супруги, попытки сохранять "идеальные" отношения, уважение чужого пространства и отчуждение. Чуткому зрителю становится ясно, что проблема холода между главными героями кроется в чем-то другом, а не в четырнадцати годах совместной жизни.

-6

В один из похожих на каждый предыдущий день Ванесса находит отверстие за туалетным столиком в стене, отделяющей их номер отеля от соседского, того самого, где поселились молодожены. С этого отверстия и начинается завязка сюжета, поскольку именно оно будет своего рода окошком в ту жизнь, которую Несса и ненавидит и желает одновременно.

-7

Сначала, да и долгое время до кульминации зрителю может казаться, что Ванесса - истеричка, создающая проблемы на ровном месте. Так, после обнаружения отверстия, она будит Роланда посреди ночи вопросом, не имеющим абсолютно (на первый взгляд) никакой логики: "Ты ее хочешь?". Речь идет о молодой соседке, и зритель пытается понять, откуда у Несс такая ревность к ней, ведь Роланд даже не пересекался и знакомился с той лично. Оскорбленный подобным вопросом Роланд покидает номер отеля и уходит спать к морю.

Несс, неуемная в своем упорстве, всеми возможными силами подталкивает мужа к новой соседке, абсолютно игнорируя сторону морали. Но зачем? Вопрос пока остается закрытым, а Роланд непреклонным и, как будто понимающим мотивы поведения жены и оттого, чуть более лояльным. Значит, чего-то не знает зритель.

-8

Роланд бесконечно любит и желает свою жену. При редких касаниях к ней его трясет, а губы жаждут ее целовать. Но мы можем видеть, что у этой пары очень давно не было близости, а сцена, в которой Джоли со слезами и страхом в глазах отказывается принимать душ вместе с мужем, и вовсе загоняет в тупик. Да что же здесь, черт возьми, происходит?

-9

Кульминация фильма хоть и предсказуема, но все равно шокирует. Не добившись измены от мужа, Несса решается на измену сама. Но Роланд, вовремя заглянув в отверстие в стене, предотвращает это. После чего приводит свою жену в номер, где и происходит ключевой диалог этого фильма, объясняющий причину странного поведения главной героини.