Минпромторг внес предложение продлить сроки маркировки молочной продукции 🥛 – на этот раз с 31 марта до 31 августа 2020 года. С одной стороны, понятно, что внедрение маркировки, как любое глобальное нововведение, – процесс небыстрый ⌚️ и требующий проработки в разных сферах. И случается такое, что сроки ее реализации переносятся. На эту тему есть разные точки зрения 👀
Как отметил в свою очередь замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов 👨💼, молочная отрасль получает больше времени для отработки всех процессов и форматов взаимодействия с цифровой системой маркировки «Честный Знак» ✅. Фактически, это дополнительный комфортный период интеграции для компаний, в том числе тех, которые еще не присоединились к пилотному проекту. По его мнению, подготовка на этапе эксперимента обеспечивает бесшовный переход к обязательной маркировке, – пишет ТАСС 📝
То есть, ЦРПТ, как разработчик, напрямую сотрудничающий с государством, естественно стремится к тому, чтобы сроки были выдержаны 📅, прикладывая все усилия для ускорения 🔝 и упрощения процесса внедрения. Вместе с ним и интеграторы, узнавая новые вводные, в максимально сжатые сроки вносят нужные изменения в свои продукты, чтобы заранее представить решение рынку 🏢. Для ритейла же порой перенос сроков – благо, и потому участники рынка порой стремятся всеми силами этот перенос поддержать. Например, использовать текущую ситуацию как щит 🛡, как повод для новых дат. Но если посмотреть на ситуацию в целом, то картина вырисовывается не такая радужная, как видят ее ритейлеры – и очередной перенос сроков может привести к сложным системным последствиям ⚠️
Все это напоминает притчу про мальчика-хулигана, кричавшего «Волки! Волки!» 🐺. Аналогия очевидна: если даты сдвинуть раз, другой, третий, то в какой-то момент игроки отрасли могут расслабиться и вообще перестать готовиться к каким бы то ни было переменам… А они наступят в любом случае 🤷♀️. Такова уж наша ментальность. Внешние изменения неизбежны? Значит, надо меняться самим. А если есть лазейка? Значит, надо искать способы этих перемен избежать 🏃♂️
Да, мы согласны с тем, что текущая ситуация с пандемией 💊, стоимостью нефти и курсом доллара 💸– не самый благоприятный фундамент для внедрения новых процессов, однако, перенос сроков в данной ситуации может означать, что выдерживать новые даты будет еще сложнее 🆘. Как же быть?
А что, если в качестве альтернативы предложить вариант, в котором сроки внедрения останутся прежними 📅, но предусмотреть при этом некий период адаптации, когда нарушения будут фиксироваться 📝, но санкции по ним пока применяться не будут? На наш взгляд, этот подход позволит и учесть интересы бизнеса 🏢, и интересы регулятора.