Найти тему

Призраки старой Сарепты!

Призраки старой сарепты!

Музей -заповедник «Старая Сарепта» уникальный архитектурный ансамбль, включающий в себя 26 зданий, 23 из которых памятники федерального значения XVIII–XIX веков. Это самый большой сохранившийся до наших дней архитектурный комплекс, построенный колонистами-гернгутерами. Включает в себя здания с тяжелыми, толстыми стенами, построенными еще в 18 столетии. Много поведали эти старинные постройки, много тайн и загадок таят они в себе. Они могли бы вспомнить, рассказать о многом, если бы умели говорить. В том числе – о призраках, некогда в них обитавших.

В Сарепте возник благоустроенный немецкий городок, маленькая Германия на Волге, где работало множество мастеров своего дела. Одним из них был гончарных дел мастер Иоганн Ниденталь, немец по национальности. С ним и связана первая загадочная история о сарептских привидениях, произошедшему тогда, известны письменные подтверждения.
Приехав из Германии в Сарепту на исходе восемнадцатого века, Ниденталь основал здесь гончарную мастерскую. Работала она вполне успешно – до тех пор, пока не умер Иоганн.
После его смерти в здании мастерской начались странные события. Ночами, раз за разом, в безлюдном помещении, при надежно закрытых дверях стал четко слышаться шум вращающегося гончарного круга, к тому же в ночной тишине, раздавался из здания звон битой посуды

Взволнованные сторожа распахивали двери помещения, все входы-выходы в которое только что были закрыты, и обнаруживали на полу разбитую посуду.
Перепуганные люди рассказали о происходящем молодому хозяину фабрики, наследнику Иоганна. Решив убедится в услышанном, он вошел однажды среди ночи в мастерскую и увидел... своего покойного отца сидящим за гончарным кругом и шлифующим горшок. Старый Ниденталь поднял глаза, увидел сына и исчез, растворившись в воздухе.
На следующий день по старику Иоганну в местной лютеранской кирхе была заказана заупокойная служба, и с того момента странные видения и звуки в здании фабрики прекратились.

Следующую историю связанную с другим сарептским призраком, сотрудникам музея-заповедника рассказала в свое время местная жительница, коренная сарептянка Ганна Кондратьевна Ноль, которой сейчас уже нет на свете. В родах умерла сарептская немка, оставив мужа с несколькими детьми, один из которых был грудным младенцем. Малыш плакал ночами, но временами среди ночи плач его стал внезапно прекращаться.
Отец ребенка, заглянув в эту минуту в комнату, увидел перед собой непонятную, как бы мерцающую тень. Утром, не на шутку испугавшись, мужчина сообщил об этом пастору. Вскоре тот пришел к нему домой. И вечером, спрятав горящую свечку так, чтобы при необходимости можно было резко осветить помещение, отец ребенка и священник стали ждать наступления ночи. Младенец, как обычно, вел себя беспокойно. Как вдруг он внезапно замолчал, мужчины быстро вошли в комнату, осветив комнату свечой они увидели перед собой призрак женщины, недавно умершей жены отца ребенка, которая кормила грудью малыша. Пастор Константин Руш, последний пастор в истории Сарепты. Взяв женщину за руку, сказал ей: «Не беспокойся, дочь моя! О твоих детях позаботится община. Мы не дадим им пропасть. Воспитаем их и вырастим, как надо».
После чего он медленно повел женщину-призрака ночной тропинкой, через тополевую аллею, к воротам сарептского кладбища располагавшегося неподалеку, как только он ввел ее в ворота кладбища, как призрак женщины изчез. Больше в Сарепте ее не встречали.

Много владельцев сменилось с тех пор в этих зданиях. Располагались здесь «расстрельная» тюрьма ОГПУ, военный госпиталь, кинотеатр. Последняя история о призраках Сарепты произошла в недавнем прошлом, когда здесь уже был основан музей.
Дом входящий в комплекс музея-заповедника был построен около шестидесяти лет назад на месте бывшего старинного разрушенного дома, на его фундаменте.

Ближе к концу девяностых годов в этом доме случился пожар, в огне погибла женщина-охранница.После пожара дом долго пустовал, но находился под охраной, чтобы здание не оказалось разграблено. Однако через некоторое время сторожа стали наотрез отказываться от дежурства в нем: посреди глубокой ночи в пустующем доме стали отчетливо слышаться звуки чьих-то тяжелых шагов. Сторожа музея-заповедника прозвали тогда здание «домом с привидениями». Вечером они старались побыстрее его покинуть, предпочитая находиться ночью в соседнем административном здании.

С течением времени в здании расположился экспозиционный отдел музея-заповедника. Сотрудники за время работы в нем не повстречали ничего странного. Правда, рабочий день у них заканчивался, как правило, засветло, часов в пять-шесть вечера. Так как в ночное время в этом здании сотрудники музея по сегодняшний день стараются не появляться. Так что история о третьем привидении остается пока неразгаданной.