Найти тему
Святослав Гаврилов

Паровая история. Глава 1. Столица.

Изображение из интернета
Изображение из интернета
Следующая глава

Тёмное небо сгущалось над Столицей, угрюмые чёрные тучи собирались в одну большую чтобы вылить всю ту воду, что они собрали за неделю, на несчастный город.

Дым сжигаемых безжизненных тел, валил из огромных толстых труб Крематория, уже нескончаемо долгое время.

Тёмные улочки, размещавшиеся между менее тёмными улицами, в которых обитали различного вида преступные элементы, поджидали случайно забредших прохожих, которые по своей наивности и глупости решили сократить путь через них.

Пьяные стражники вразвалочку шли вдоль грязных, сырых и заплесневелых каменных стен.

Из бара напротив, вылетел пьяница Джеймс, который наверняка в очередной раз закатил там драку.

Сталилитейный завод дым из труб которого, загрязнял воздух Столицы не хуже Крематория, как всегда стоял и отвращал от себя. Тем не менее, новые работники толпой стояли в очереди в надежде получить там хоть какую-нибудь должность. Это будущее, думали они. "С постройкой этого завода мы победим безработицу", - уверяли чиновники. И все им верили. Верил и Даглас поэтому с радостью примчался в Столицу и устроился на работу. Ведь помимо хорошей зарплаты обещали место проживания недалеко от работы.

Место проживания ему всё-таки выделили, это оказалась маленькая пустая комнатушка с облезлыми стенами и пошарпаным полом, с одним единственным окошком в одной стене и дверью в другой. А вот с зарплатой всё обстояло куда иначе, она была не то что бы плохой, она была ужасной, в иное время даже на кусок хлеба не хватало. И это при всём при том что её задерживали парой по пол года.

Дэвин Даглас уехал из собственного Городка для того что бы заработать немного денег и вернуться обратно на родину. Но тех, кто подписал договор больше никогда не выпускали из Столицы, а беженцев ловили и отправляли снова на Завод. Ну а самых буйных кто пытался бежать больше никто и никогда не видел. Да если бы даже и выпускали, то те не смогли бы добраться до своих родных городов, по стольку, поскольку денег не хватало на пропитание не, то что на билет до Городка.

Даглас тащил тяжёлый горячий чан, с водой в нём, через весь цех. Его должность называлась «Помощник инженера»  по сути этих помощников инженера было, где то  около пяти ста штук только в этом отделе и все они таскали предметы различной степени тяжести.

Огромный шипящий и стучащий железом зал злобно шумел и урчал. Даглас уже выбился из колеи, сегодня весь день он таскал эти тяжёлые горячие чаны, как и вчера, как и позавчера, как и всё время, что он здесь находился. Лучше бы было назвать его должность носитель чанов с горячей водой, потому как кроме этого Даглас здесь больше ни чем не занимался. Наконец он донёс последний чан с водой, поднялся по лестнице и вылил его в огромную размером с двухэтажный дом бочку. Его рабочий день был закончен и наконец, он мог идти домой и выспаться перед завтрашним днём.

Бредя по тёмным столичным улицам, он старался не сворачивать с главных улиц, постольку, поскольку знал, что скрывает чернота улочек между домами, в общих чертах, ничего хорошего. Наконец, он завидел дом, в котором ему предоставили комнату, подошел, открыл вход в подъезд, прошёл по коридору до лестницы, поднялся на второй этаж, открыл сою каморку в дальнем конце коридора второго этажа, вошёл в неё и больше ни на что не реагируя, улёгся на груду тряпья, которую он именовал, своей кроватью.

Тем временем.

- И, да, свершиться пришествие на землю на нашу, – кричал какой-то старик в тёмной мантии с капюшоном.

Он стоял перед толпой так же одевшихся в мантии мужчин и женщин:
– И, да, снизойдет на нас его величие, и, да, покарает неверующих. Сегодня, наконец, свершиться... величайший Эритер, бог хаоса и разрушения, будет свободен! Мы освободим его и он уничтожит всех наших врагов, а нам дарует величие править на этой Земле!

Старик взял рядом лежащий посох и начал говорить на не понятном языке:
- ЭКТОРОТ НОАРД ЭВИАЛ МИРДЕЛЕРЕСО ТЭБИРАЛИСО ТАЛИ КОЙДОВЪИР КЭМИЗОЙЕН!

За стариком стало искривляться пространство. Как будто бы сама реальность начала искажаться, и уже через несколько мгновений появилось нечто, что сложно было описать словами. Это была некая пространственная аномалия, так сказать дверь в параллельный мир, откуда тут же вырвалось что-то ярко-светящее и быстро исчезло в улочках Столицы. А из врат, точнее из межпространственного разрыва, начала появляться, чья-то огромная когтистая лапа.

Внезапно откуда-то со стороны зазвучал ещё один голос.
- НЕЙМАНДИРУС ДРАНИГИУЗОСЕРЕЛЕДРИМ ИЛАВИРИУЗ РЪИМИТАВИУДИАН ЭГЗОРДЗИМИУЗ ВЕЛЕТАЙМИЛИН Изыйди демон!

Врата в параллельную вселенную начали закрываться.
- Что, что вы делаете! – закричал старик с посохом.
- Вы арестованы, – заявил появившийся из арки маг, а за ним и куча стражников, – за попытку уничтожения планеты и заберите у него этот посох.

Даглас проснулся, от какого то странного шума, он огляделся и понял что это кто-то стучит в окно. Но кто глубокой ночью будет стучать к нему в окно второго этажа? Даглас подошёл к окну и распахнул его, внезапно всю комнату осветил, влетевший через только что открытое окно шарик света.
- Что за... – вырвалось у Даглоса, но он не успел договорить, шарик света влетел в него, а потом всё потемнело.

Очнулся Даглас в очередной раз от громкого стука, но на этот раз в дверь.
- Мистер Даглас, сейчас же откройте дверь или мы будем вынуждены выломать её силой.

Даглас огляделся, в окно пробивался луч дневного света, он подошёл к двери и открыл её.
- Руки за голову, – наставив револьвер на Дагласа, сказал находящийся за дверью стражник.
- Что случилось? – спросил подымавший руки Даглас
- Почему вы не на работе?
- Чёрт, сколько сейчас времени?
- Уже половина одиннадцатого, мистер Даглас, ваша смена начинается в пять, если вы забыли.
- Извините, что-то ночью со мной случилось, я не знаю...
- Никакие отговорки не принимаются, быстро за мной! – рявкнул стражник.
- Хорошо, – покорно отозвался Даглас и отправился вслед за стражником.

Дым, грязь и остатки пепла, вылетавшие с Крематория, царствовали в Столице уже несколько десятилетий. Люди вдыхают это и даже не задумываются, чем они дышат. Лишь старенькие и ржавые вентиляции, висящие на более менее приличных зданиях, спасают жителей от того, чтобы ни задохнуться уличными парами.

Даглас кашлянул пару раз и понял, что ведут его совершенно не на Завод. Тогда куда? И тут Даглас чуть снова не потерял сознание, он завидел здание тюрьмы.

Он был наслышан о Тюрьме, старое каменное здание, с множеством механизмов и ловушек чтобы заключённые оттуда не сбежали. Там приходилось пахать похлеще чем на Заводе, кормили там один раз в день  небольшим кусочком хлеба и стаканом воды, люди там по долга не задерживались, иные умирали сами, иных казнили, но дорога оттуда была только одна, в Крематорий.
- Что испугался? – увидев выражение лица Дагласа, усмехнулся стражник, – да, не бойся ты так, чуток в обезьяннике посидишь, а мы решим, что с тобой делать. Гражданин ты не буйный, посидишь, подумаешь над своей ошибкой, а завтра работать пойдёшь.

Даглас облегчённо выдохнул, ведь ему ещё для полного счастья в тюрьму сесть не хватало.

За решётку к остальным преступникам Даглас зашёл смиренно и покорно, хотя в душе он уже кипел от злости. От злости ко всему, к этой Столице, к Заводу, к Тюрьме, к стражнику и этим зекам, которые так же недоуменно смотрели на него.

Даглас взглянул на своих сокамерников – это были двое мужчин, причём один из них был старик, и одна девушка. Они больше были похожи не на заключенных, а скорее так же попавшихся граждан и, судя по всему, так оно и было.
- Ещё одна заблудшая душа пала жертвой системы, – сказал старик.
- Это не система, – спокойно отозвался Даглас, – это эксплуатация, – Даглас подсел на деревянные нары к девушке.
- Я вижу, вы философ?
- Нет, я просто наблюдателен.
- Ну, и, как же ты сюда попал? – поинтересовалась женщина.
- Не пришёл во время на работу, ну, а вы?
- Мы ждём суда, который обязательно отправит нас в Крематорий, – ответил с виду молодой мужчина.
- Ого, и как вас угораздило?
- Мы всего лишь исполняли свою миссию, – тихо пояснил старик.
- Понятно.

Так они просидели некоторое время, потом решётка камеры отворилась, и к ним вошёл мужчина в мантии, которую носят маги, а за ним стражник.
- Вот они родимые, – сектанты ваши.
- Мы не...
- Молчать, – размеренным тоном приказал маг, – вы пытались призвать демона хаоса – это тёмная и не законная магия. Ваш посох уже уничтожен, а вас суд приговорил к казни.
- Мы же даже не присутствовали при судебном процессе.
- Ну и? – вытянул бровь маг.
- Нет, ничего!
- Тогда подымайтесь, – приказал стражник.

Сектанты встали и отправились вслед за стражником.
- А ты чего сидишь? – рявкнул он.
- Я же не с ними.
- Ах, да, прогульщик, – ты сиди пока.
- Стойте, – маг как-то странно посмотрел на Дагласа.
- Что такое, ваше благородие?
- Я чувствую в нём какую-то энергию, не известную мне...
- Тоже сжечь? Господин?
- Пока не нужно, просто приведите его ко мне на допрос, через пару мнут.
- Хорошо сэр, – стражник обратился к сектантам, – ну, а вы, пошли! Вас там уже карета ждёт.

Несколькими минутами позднее Даглас сидел в небольшом кабинете с обратной стороны письменного стола. На столе лежала кипа бумаг, чернильница с пером, циркуль и ещё какие-то приборы непонятного назначения. Подле стола, стояла отапливающая кабинет печка. В углу у двери стоял книжный шкафчик, а на нём книги и журналы не известного назначения. Слева было окно с видом на соседнее здание, под ним, так же заваленная какими-то бумагами и книгами, стояла чуть приоткрытая тумба. Сам хозяин сия кабинета сидел за столом, напротив Дагласа.
- Так почему вы сегодня не пошли на работу?
- Я пытался рассказать стражнику, который меня сюда привёл.
- Так расскажите мне.
- Ну, хорошо, вчера ночью я пришёл, как обычно, с завода. Я сильно устаю на работе...
- Ваше душевное состояние меня не очень волнует, ближе к делу.
- Ну, так вот, лёг я спать, и вдруг посреди ночи меня будит какой-то стук. Стук в окно, естественно я его открываю и ко мне в комнату, влетает светящийся шар, а потом летит на меня и... – Даглас замялся.
- И что дальше? – поторопил его маг.
- Дальше я ничего не помню, просыпаюсь уже утром, так же оттого, что стучат, но теперь уже в дверь.
- Теперь мне всё ясно, – улыбнулся маг, – стража, – дверь открылась, и в неё вошёл стражник, – повозка ещё не ушла?
- Нет, сэр.
- Что ж, хорошо, отправьте этого тоже в Крематорий.
- Что? – удивился Даглас, – за что? Что я сделал?

Но ответа мужчина так и не дождался, так как в его плечо вцепился стражник и повёл к повозке.
- Эй! Вы не имеете... – но Дагласа уже закинули в повозку, к сектантам.

Сектанты, увидев это, удивились.
- Ну, что уставились? – возмутился Даглас, – с вами я поеду.
- За то, что опоздал? – поинтересовался молодой сектант.

В это же время двигатель в повозке заурчал и из его трубок в бешеных темпах начал валить пар.
- Наверно, не знаю, – буркнул Даглас.
- Тебя хоть зовут-то как? – сердобольно спросила женщина.
- Дэвин, Дэвин Даглас.
- А меня - Юлия Клан, это, – Юлия показала на молодого сектанта, – мой брат Уильям.
- А, я - Рэм, – сам представился старик.
- Вообще-то нас было больше, – сказал Уильям, – да, вот только мы трое остались, последней партией едем.
- Как думаете, нас, ну это, того? Живьём? – до сих пор не верящий в своё спокойствие, спросил Даглас.
- А, ты как думаешь? – ответил Уильям, – будут они об нас руки марать?
- Хронос меня подери!

Сектанты снова удивлённо уставились на Дагласа.
- Что опять?
- Ты о боге времени?
- Ну да, вот бы он меня отправил в прошлое и я бы разбудил самого себя до прихода стражника.
- Об этом боге знает лишь очень узкий круг людей, откуда ты о нём знаешь?
- Эээ... не знаю.
- Ты не знаешь, откуда знаешь о богах?
- Да, почему вы меня спрашиваете?
- Поклонение богам запрещено, даже упоминание их имён грозит большими неприятностями.
- Ну, раньше мне было как-то... стойте, вы хотите сказать, именно поэтому меня везут вместе с вами?
- Возможно, во всяком случае, наверняка это как то связано.

Следующая глава