Найти в Дзене
АнтиПодиум

МАСКА: Предмет наживы? Символ времени? Маркер ответственности?

Оглавление

Маска стала символом времени. Пока одни охотятся за медицинскими (спрос-то возрос в разы), другие закупаются дизайнерскими. Есть ли в этом смысл?

Fashion индустрия разделилась на два лагеря.

Одни игроки делают всё возможное – переключают своё производства, чтобы обеспечить достаточное количество бесплатных экземпляров.

Другие пытаются обернуть нелёгкую ситуацию в свою пользу - рубят бабло на наших проблемах. Продают дизайнерские маски с наценкой несколько десятков раз – считаю это самой настоящей спекуляцией! Которая в текущем моменте крайне неэтична.

В этой серии статей коснусь и первых и вторых. Но начнём с главного:

Помогает ли маска?

Светлана Курлыкова, врач-эпидемиолог высшей квалификационной категории:

— Согласно официальной рекомендации Министерства здравоохранения, необходимо использование респираторов определенного типа при контакте и уходе за больными с коронавирусной инфекцией. Роспотребнадзор рекомендует использовать защитные медицинские маски (имеющие регистрационное удостоверение) при выявлении симптомов насморка, кашля и нахождении в общественных местах. По использованию дизайнерских масок на сегодняшний день нет официальных рекомендаций, и они не могут гарантировать защиту от вирусных инфекций, в том числе от коронавируса.

Более того, одноразовую защитную медицинскую маску рекомендуется менять каждые два часа. Если она будет носиться дольше двух часов, она может только усугубить ситуацию. Поэтому и дизайнерские маски скорее могут нанести вред организму, чем защитить его. Такая иллюзия спасения…

Источник: https://www.gq.ru/style/masks-2020
Источник: https://www.gq.ru/style/masks-2020

Психологическая защита

А вот функцию психологической защиты маска очень даже выполняет! Она сильнее, чем солнцезащитные очки, отгораживает человека от мира и контакта с ним – выставляет барьер! Вид человека в этой маске говорит нам: «Я отгораживаюсь таким образом от вируса, прячусь от внешних угроз и потрясений. И от вас, люди, тоже». Такая вот социальная дистанция. По сути это всё равно что спрятаться под одеялом – безопасность мнимая, но для самоуспокоения сойдёт!

А то, что мы сейчас как никогда нуждаемся в самоуспокоении – это факт! Таким образом, поиск психологической защиты нашел выход в маске, которую сейчас украшают мыслимыми и немыслимыми способами.

Спрос на маски вырос – и это вполне обоснованно. В Wildberries, к примеру, сообщили, что в натуральном выражении с 16 по 22 марта их продажи увеличились более чем в 12 раз относительно аналогичного периода прошлого года. Количество поставщиков возросло вдвое. На «Ярмарке мастеров», по итогам прошлой недели количество объявлений о продаже дизайнерских многоразовых масок для лица выросло в 80 раз!

В этих условиях каждый делает своё дело. Исходя из своего понимания этики, порядочности и человеческих ценностей.

Об этом – в следующей моей статье.

_______________________________________

Ещё интересные статьи для вас:

Все считают предпринимателей «БАРЫГАМИ». Но многие бизнесы не выживут

ВОЗРАСТ – НЕ СРОК ГОДНОСТИ!

Подписывайтесь на мой канал "ВОЗРАСТ - НЕ СРОК ГОДНОСТИ". На нём делюсь мыслями – о зрелой красоте, об особенностях возрастного стиля. О том, как подружиться с современным миром. И с самой собой – в своём новом качестве.

Ещё больше информации об этом - в моём Инстаграм аккаунте @alla_fashionage