История этой автомобильной марки начинается в период Второй мировой войны, когда двое братьев Махиндра решили основать в Индии автомобильное производство. Один из двух братьев, Джон, в то время был главой дипломатической миссии Индии в Вашингтоне. Ради предпринимательства он бросил дипломатическую карьеру и основал фирму Mahindra и Mohammed. Второй брат – Кларк в это же самое время занимал пост первого заместителя министра финансов Пакистана. Он подключился к реализации планов Джона.
Итак, компания Mahindra & Mahindra в 1945 году начала производство индийских аналогов известного вездехода Willys Overland.
Первый автомобиль им удалось выпустить лишь в 1965 году.
В 80-х, помимо фаэтонов и пикапов грузоподъемностью 815 кг (лицензия Willys CJ-3B), начата сборка новых моделей (лицензия Jeep CJ-7 и CJ-8). Внешне модели поздних серий можно отличить по низкому капоту, сглаженным линиям и более мелким ячейкам облицовки радиатора.
На базе новых моделей созданы длиннобазные Commander (два типа фаэтона – с центральной стойкой и без нее, и универсал), 3- и 5-дверные 8-местные универсалы серии CL, а также их 5-местные версии Commander Marchal с раскладным задним рядом сидений, убрав который можно получить грузовой отсек объемом 2,5 м3.
Короткобазные ранэбауты (вместо дверей – вырезы) серии CL с 1993 года экспортируют в Германию. Наибольшим спросом внутри страны пользуются длиннобазные фаэтоны-универсалы.
В начале 90-х освоено производство комфортабельных 5-дверных 5- и 7-местных универсалов Armada и Armada Grand. В отделке салона использованы различные ткани (только Armada Grand). Лицензионный 55-сильный (ныне 62 л.с.) дизель Peugeot рабочим объемом 2,1 л в 1982 году вытеснил "прожорливый" бензиновый двигатель образца 40-х. Его в свою очередь постепенно заменяют 2,5-литровым 73-сильным, позволяющим развить скорость 100 км/ч. Применяют и современный бензиновый двигатель мощностью 94 л.с. КП только механические 3- и 4-ступенчатые. На фаэтоны, универсалы и пикапы серии MM полный привод устанавливают по заказу. Заднеприводные автомобили легче полноприводных на 90 кг. Подвеска на всех моделях рессорная.
Производство 8- и 9-местных микроавтобусов и фургонов Voyager грузоподъемностью 890 кг (Mitsubishi L 300 образца 1979 года), которые оснащают 2,5-литровым дизелем, переведено с завода SAМCOR (ЮАР).
Mahindra по лицензии Willys выпускает коммерческие бескапотные полноприводные мини-грузовики Tempo грузоподъемностью 700 кг. Как и их российский аналог УАЗ-330, они унифицированы с семейством джипов. На их базе выпускают 11-15-местные микроавтобусы FJ460 DP и MM460 DP. В модельном ряду есть заднеприводные микроавтобусы FJ470 DS4 4х2 Hiroof, а также грузовики Cabstar и Cabking 576 (лицензионный Nissan Atlas/ Cabstar).
В России такой автомобиль, как Mahindra Bolero, известен плохо. Да и в мире про него мало кто знает. Между тем, только в 2010 году было выпущено 70 000 экземпляров внедорожника во всех модификациях. Bolero является лидером по продажам в своем сегменте. Но десятилетний возраст – не шутка. Поэтому в компании периодически привлекают внимание к модели выпуском спецверсий и концепт-каров на ее основе.
Mahindra Bolero Attitude – это сильно тюнингованная версия Bolero Camper – двухдверного пикапа на базе Bolero.
Однако узнать в этом монстре стандартную для индийских военных и фермеров рабочую лошадку сложно. Скорее Attitude можно спутать с подготовленным Land Rover Defender, а то и Gelaendwagen.
Неузнаваемо преобразился Bolero благодаря новым бамперам сложной формы, покрашенным в два цвета, различным молдингам, линзованной оптике, дуге в кузове, дополнительным фарам на люстре, цветным суппортам, мощному четырехствольному глушителю, модным литым дискам, оранжевой окраске и, конечно, лифту. Особенно умиляют логотип MahindraMahindra на шноркеле и навесное трофи-рейдерское оборудование: лопата, канистры и … ледоруб!
Увы, про техническую часть проекта не сказано ни слова. Да и откуда им взяться? На всех Bolero стоит один и тот же старинный 2,5-литровый дизель мощностью 72 л. с. (155 Нм), работающий в паре с пятиступенчатой механикой (на Bolero Camper стоит четырехступенчатая КП). А в основе конструкции – шасси Mahindra Armada, которая, по сути, представляет собой Jeep CJ-7, старый добрый Виллис.
Об обновлении внедорожного модельного ряда индийцы пока и не думают – видимо, еще лет десять Bolero будет продаваться успешно. Недавно Mahindra заключила договор с компанией Eurasia Motors, которая будет собирать и продавать модели Bolero GLX, Scorpio и пикапы.
На Московском Мотор Шоу 2002 речь шла о создании совместного предприятия в России для организации сборочного производства внедорожников модели Scorpio, которая является первой самостоятельной разработкой компании.