Как истинный книгоголик стараюсь дочитывать до конца все книги, оказавшиеся у меня в руках. Нет, я не заставляю себя делать это через силу. Обычно они мне нравятся. Ну и просто всегда даю книге шанс. Ведь может оказаться так, что автор просто "долго запрягает", зато потом "быстро едет" и "самый смак" ждёт не на пороге, а чуть подальше. Поэтому со мной крайне редко случается так, что я бросаю книгу, даже не дочитав до середины.
Ну уж если случается, то делаю это без сожалений. И тут уже не важны ни литературный вес, ни регалии, ни прочие заслуги автора. Пусть его произведение хоть десяток лет держится в списке мировых бестселлеров или признано мировой классикой самыми авторитетными авторитетами, но я не стану его дочитывать, если мне не интересно. И угрызений совести по этому поводу испытывать не буду.
Так вот, одним из таких "неподъёмных" для меня авторов оказался не кто иной, как Виктор Гюго. Да-да, сам Гюго. Я честно сделала аж два захода в его романы. Причём в разные.
Моей первой попыткой стал "Собор Парижской Богоматери". Решила приобщиться к великому произведению на волне популярности всяческих мюзиклов и прочих постановок про Эсмеральду несколько лет назад. Но споткнулась, даже не дойдя до сотой страницы. У Гюго примерно 1/3 этого романа занимает описание самого собора. Я, конечно, понимаю, что собор - одно из действующих лиц (если правомерно так выражаться про каменную постройку) произведения. Но всё-таки это утомительно. Монументальное описание без какого бы то ни было движения порядка сотни страниц действовало на меня как снотворное. Я просто отключалась раньше, чем автор переходил к следующей статуи или коридору собора.
Моей второй попыткой стал "Человек, который смеётся". Тут уже я одолела книгу полностью. Несколько месяцев я мужественно продиралась сквозь повторяющиеся из страницы в страницу одни и те же мысли автора. Нет, конечно же прекрасно, что у автора богатый словарный запас и он может одну мысль выразить в разной форме. Но у меня было навязчивое желание сократить роман примерно вдвое. Потому что от постоянных повторов всё произведение стало нестерпимо тягучим и вязким, как переваренный кисель, который уже не пьёшь жадными глотками, а выцарапываешь ложкой. На мой взгляд, Гюго - очень "медленный" (а для кого-то, вероятно, очень основательный) писатель. И читается он так же медленно.
Моей третьей попытки уже не будет, решила после этого я.
Не потому, что Гюго плохой писатель. Просто я не его читатель. У нас с ним разные биоритмы. Нисколько не отрицаю его писательского дарования и вклада в мировую литературу. Но, думаю, что дремота и желание урезать сюжет, как в моём случае, были явно не теми эмоциями, которые он хотел вызвать своими произведениями.
Я вообще против филологического насилия над собой. Писатель всегда должен быть к душе, а книга в удовольствие. И даже если автор знаменит и всеми признан, вы не обязаны его читать, если ничего у вас внутри не откликается на его словотворчество. Всегда ищите своего писателя, чтобы наслаждаться каждой строчкой.
Ну вот теперь, наверное, можно начинать закидывать виртуальными тапками и бомбить цитатами ;)
Все материалы канала "Книжный сундучок" являются собственностью его автора и защищены авторским правом. Любое копирование, публикация и другое использование возможны только с письменного разрешения автора со ссылкой на канал. ©