Всем привет, друзья!
В этой статье я расскажу о том, как проходят съемки фильмов с участием животных, и вообще о том, как этим самым животным там живется))
Интересно? Тогда начинаем!))
Животные-актеры – это особая «профессия» животных. То есть, это не просто дрессированная собака, или кошка, или лошадь. Это животное, дрессированное специально под кинозадачи. Это особый вид дрессировки, который в своем «продвинутом» варианте отличается от обычной, даже если в кадре зверь просто остается собой. Часто снимают цирковых животных, так как послушнее их, наверное, и придумать сложно.
Основным «контингентом» животных-актеров выступают чаще всего собаки, кошки и лошади. Реже можно встретить обезьян, попугаев, медведей и других – в зависимости от тематики фильма и задумки режиссера. Берут, естественно, только умных животных. Если нужно снять менее умных, их просто снимают стадом, как в документалках (баранов, например).
Думаю, нет смысла объяснять, что даже самое дикое и страшное животное в кино – дрессированное, и рычит оно по заказу!
Самое главное, что должны уметь звери – не бояться громких звуков. Особенно это касается лошадей и собак, так как их используют часто в криминальных фильмах или в исторических про войны, погони и драки.
Особое умение, которое в обучении дается труднее всего – это умение умирать. С собаками тут проблем нет, а вот с лошадьми – навалом.
Как часто «убивают» лошадь? – в погоне, метким выстрелом, при этом она переворачивается через голову или еще как-нибудь эффектно падает. Помимо того, что здесь требуется от людей максимально реалистично и безопасно создать условия для животного, чтобы оно упало, так еще и научить само животное правильно и вовремя падать. Это очень трудно! Особенно делать это в течение нескольких дублей. Ни одна уважающая себя лошадь не пойдет добровольно второй или третий раз туда, где ей было плохо и ее что-то напугало. Приходится убеждать.
И здесь не подойдет вариант просто взять цирковую лошадь, так как в цирке им обычно не нужно падать. Им достаточно «оставаться лошадьми» и везти на себе акробата, выполняющего трюки. Лошади-актеры – это только актеры. Эти лошади воспитываются отдельно и умеют гораздо больше своих цирковых собратьев.
Помните старый-престарый фильм «Смелые люди», про коня Буяна? Когда героя ранят, конь встает на колени, помогает ему забраться на спину. А другой конь из того же фильма лежит и отыгрывает, что его загнали – тяжело дышит, глаза наливаются кровью, потом вздрагивает и замирает совсем. Сколько актерского мастерства должно быть у этих лошадей, чтобы все это сыграть!
Не буду вам писать ванильную сказочку про то, что животных в кино только гладят по головке и кормят вкусняшками за правильно выполненный трюк. К сожалению, нет. С животными в кино обращаются часто достаточно жестко, жестче, чем в цирке. Потому что помимо дрессировщика там еще присутствует нервный режиссер, связанный сроками, сметами, погодными условиями и сроком аренды этого животного. Поэтому ради того, чтобы как можно быстрее снять нужную сцену, зверей часто бьют, подвергают опасности, заставляя падать через голову, ставя им различные, не видимые зрителю, препятствия. Часто на съемках фильмов животные погибают и их просто цинично заменяют на других. Такая вот печальная правда.
Кстати, насчет перемены актеров-зверей в кадре. Чаще всего на съемках используется сразу несколько похожих между собой животных. Чтобы быстрее и с меньшими энергозатратами все отснять. Поэтому его дублируют. Есть один главный зверь, который снимается во всех крупных планах. А потом или параллельно снимают его «дублеров» издалека.
Так, например, снимался фильм «Оствинд» («Восточный ветер»). Роль Оствинда играло сразу четыре лошади, одна из которых, даже, по-моему, была кобылой. И сцены снимались параллельно. Пока Мика и Оствинд крупным планом играли в поле, в другом конце поля на другую камеру снимался другой Оствинд, бегущий галопом к своей маленькой хозяйке.
Важно отметить, что съемки животных – это весьма дорогое удовольствие, особенно каких-нибудь нетипичных для нас зверей. Поэтому в современных фильмах их часто просто рисуют. Благо, технологии позволяют сделать это настолько реалистично, что отличить бывает практически невозможно. Это еще и более гуманно, защитники животных, и я в том числе, ужасно рады этому факту! Но иногда нарисованный зверь обходится дороже настоящего. Да-да!
На съемках фильма «Затерянные во льдах» героя по сюжету атаковывает белый медведь. Его, конечно же, хотели нарисовать. Но отрисовка животного уже только по смете вышла настолько дорогой (а сметы обычно превышаются), что дешевле оказалось снять настоящую медведицу.
Вот такое вот кино)) А точнее, очередной из его секретов!
Напишите в комментариях, интересно ли вам читать о каких-то закадровых моментах съемок, а не только о «звездах»?)) Если интересно, буду делать побольше таких статьей!
Ну, и если конкретно эта статья вам понравилась, ставьте «лайк» и подписывайтесь:))