Всем добра.В принципе появление техники для уничтожения жд.путей логично.Во время видения боевых действий,с целью избежать переброски живой силы противника,техники, грузов,раненых и прочих материальных ценностей,применяли меры по уничтожению способов,для переброски войск. И не важно,мост это,жд пути,или еще какие либо способы доставки войск.Сейчас речь пойдет именно об уничтожении жд.путей.
Путевой разрушитель — устройство для разрушения железнодорожного пути , путем разрушения деревянных шпал, деформации рельс, земляного полотна.Данные устройства известны давно. Первое упоминание таких устройств было в ходе Первой мировой Войны.
Немецкая копия путеразрушителя «Червяк» за работой.
Путевой разрушитель конструкции подпрапорщика Червяка представлял собой петлю, согнутую из рельсов. Ширина петли заметно превышала колею пути, а на сужающемся конце петли, на сходящихся рельсах, имелись крепления для установки на имеющееся сцепное устройство паровоза. Таким образом, изделие «Червяк» имело крайне простую конструкцию, но могло эффективно решать поставленные задачи.
Известно, что путевой разрушитель «Червяк» был изготовлен в нескольких экземплярах, которые использовались в течение нескольких лет Первой мировой войны.
На вооружении сил фашистской германии в годы Великой Отечественной войны состояли путеразрушители типа «Крюк». Они изготавливались на заводе Круппа с 1942 года. Платформа, на которой был смонтирован гигантский крюк, который своим остриём уходил под шпалы, буксирововка производилась двумя паровозами с рабочей для него скоростью около 7-10 км/час. Такой путеразрушитель требовал для приведения в рабочее положение всего 6-8 минут, обслуживала его команда состоящая из 10 человек.
На войне все средства хороши как говорится.
Всех благ.