Вся эта ситуация с карантинами и пандемией ощутимо влияет на работу курьеров по доставке еды. Работа наша относительно простая, но тем заметнее изменения.
Про бесконтактную доставку я уже писал - с нею, кажется, свыклись уже и курьеры, и клиенты.
На прошлой неделе в "Яндекс-Еде" появилось ещё одно нововведение: обязательное измерение температуры раз в три дня. Причём, довольно неудобным способом - для этого каждый курьер должен ехать в ближайшую к нему "Яндекс-Лавку". Там его температуру измерят, запишут в журнальчик, а если температура тела окажется больше 37 градусов - заблокируют доступ к доставкам на три дня.
Не хочу критиковать саму идею, она выглядит разумной, но реализацию критиковать буду. "Яндекс-лавки" что, обладают какой-то медицинской лицензией? Кто поверял тамошние термометры? Почему не дать возможность измерять температуру в ближайшей поликлинике тем, кто работает на окраинах? У меня до ближайшей "Яндекс-Лавки" 8 км, не ближний свет. Все они сконцентрированы в центре - добираться туда, кстати, придётся по людным местам, на метро. Как это с точки зрения рисков заразиться?
Кроме того, такая же идея пришла в голову руководству "МакДональдса" и теперь они замеряют температуру всем курьерам, приходящим за заказами. Понимаю, это забота ресторана о своём имидже в глазах клиента, но процедура с самого начала хромает. Один и тот же градусник дают курьерам по очереди, в лучшем случая протирая его санитайзером. Ну, ребят, хождение коронавируса не отменяет всех других болезней, кожных инфекций, например. Да и чувство брезгливости вполне оправдано.
Руководство "яндекса" уже ответило на это в рассылке для курьеров - на ресторан, где градусник не одноразовый или не бесконтактный, можно пожаловаться. Но ситуацию это пока не изменило, да и волокиты добавляет. Работать стало, как это выразиться... мозголомнее.
Приятно, впрочем, что в обществе наш труд ценят.
...Флешмоб #спасибокурьерам начался в Twitter в пятницу. Началось все с того, что один из пользователей написал, что после окончания коронавируса необходимо провести парад медиков в знак благодарности за их самоотверженную работу. В ответ появилось предложение организовать на этом параде отдельный полк курьеров.
Пользователи отметили, что курьеры самоотверженно работают «в тылу», доставляя товары и еду людям, вынужденным соблюдать самоизоляцию.
Мы помним о врачах, но забываем о курьерах, которые тоже рискуют своим здоровьем.
(источник - FederalPress News)
Я сам наблюдаю за всем этим пока что со скамейки запасных. 15 марта я должен был лететь в заранее запланированный отпуск - в тот самый день, когда Кипр закрыл границы 😀 Потеряв 18 тысяч на невозвратных билетах, я получил много времени, чтобы следить за новостями из курьерских чатов и СМИ, а также вдоволь спать, читать и бездельничать. Скоро вернусь в ряды гвардейского отдельного полка курьеров - постигать нововведения на собственной шкуре.
Приятного аппетита!
Другие мои заметки по теме: