Найти тему

Мы знаем 7 способов найти новую музыку. А вы?

Психологами отмечается, что обновление постоянно прослушиваемой музыки (та, что зовется в народе «на репите») с периодичностью раз в две-три недели хорошо влияет на работу мозга. Посему очень важно не зацикливаться на чем-то одном очень долго, особенно, когда целыми днями приходится сидеть дома, никуда не выходя и ни с кем не встречаясь.

В это «домашнее» для нас всех время мы дадим вам 7 способов по тому, как найти новую музыку, которая придется по душе, не выходя из дома и не вступая ни с кем в контакт (даже с традиционными радио и TV, которые иногда транслируют одно и то же изо дня в день на протяжении месяцев или даже годов). Мы осветим достоинства и недостатки разных способов, а вы проверяйте, чем пользуетесь, а чем нет, загибайте пальцы, и в конце узнаете, насколько хорошо вы ищете музыку. А если мы что-то забыли дополняйте список в комментариях!

1. Подписка на тематические каналы, сообщества.

Самый простой и проверенный временем вариант – простая подписка на тематические сообщества в социальных сетях и платформах со схожим функционалом. Достоинством этого способа является то, что, помимо новинок любимых исполнителей, вы можете открыть для себя новых исполнителей, работающих в том же жанре. Недостатком может быть наличие иного нежелательного для целей поиска музыки контента в таких сообществах.

2. Подписка на официальные каналы и сообщества музыкантов и лейблов.

С подпиской на Интернет-страницы музыкантов все более-менее ясно. Но, чтобы не множить и так многочисленные страницы с подписками и закладками, мы советуем вам пользоваться простым лайфхаком: узнаете, на каком лейбле выпускается ваш любимый артист (как правило, эта информация находится на официальных Интернет-страницах артиста), ищите официальную страницу лейбла – готово, теперь вы первыми узнаете о новом релизе любимого артиста и познакомитесь с такими же, как он подписантами издателя, и часто характер музыки будет схожим. Минусы тоже очевидные: сегодня все больше артистов выпускаются независимо от лейблов, а также ограниченное количество музыки.

3. Страницы в Интернете о музыкальных жанрах.

Подходит для исследователей нового, либо, если музыка, которую вы слушаете, вам надоела и срочно нужен какой-то новый опыт. Все опять-таки просто, можно пользоваться той же «Википедией»: набираете в поиске музыкальные жанры, открываете статью и кликаете на любое понравившееся название – там будут и описание, и артисты – от мастодонтов жанра до молодых последователей. Зашло? Ищите информацию на всех доступных сервисах и распутывайте клубок «песня за песней».

4. Подборки.

Такие можно найти на многих цифровых платформах. Условно мы разделим их на два вида: авторские подборки и подборки сервисов. Первые могут быть собраны по разным принципам и иметь абсолютно разный вид. Ценно в них то, что собирал их рядовой слушатель, как и вы. Найти можно везде. Проще всего социальные сети и миксы в YouTube, в которых часто можно найти и интересные миксы сами по себе. Подборки стриминговых сервисов также отличный и очень простой способ для поиска новинок и иной музыки, особенно, популярной. Но что-то авторское и необычное найти сложнее, а принципы отбора, хоть и в изобилии, но все равно ограничены и зависят от платформы, на которую вы подписаны.

-2

5. «Умные плейлисты» на стриминговых сервисах.

Такие есть на всех крупнейших сервисах. Принцип работы в двух словах: алгоритм создает «облако музыкальных предпочтений» на основе уже прослушанного, добавленного, оцененного. С одной стороны, простота – при наличии подписки и скаченного приложения нужно сделать несколько движений, и вот схожая с уже имеющейся в медиатеке музыка у вас в аудиосистеме. Однако алгоритмы еще не научились подбирать музыку настолько хорошо, чтобы к результату не было вопросов. Особенно, если вы меломан, ценящий малоизвестную музыку, но при этом стремитесь понять популярные течения. Но бояться этого не стоит, ведь, чтобы рассуждать о том, что хорошо, что плохо, надо знать и то, и то другое.

6. Музыкальные инфлюенсеры.

Можно далеко не ходить – вы на странице такого инфлюенсера и нам это очень приятно. Инфлюенсер – человек, влияющий на аудиторию в определенной сфере. Сейчас их развелось очень много и они везде. Главное найти такого, который подойдет вам!

7. Радио на стриминговых сервисах.

Интересная, хотя и не самая популярная функция на стриминговых сервисах. Можно выбрать какую-то станцию по жанру из числа тех, которые предлагает сервис и начать слушать. Музыка там часто обновляется, а к каждой понравившейся песне можно перейти и добавить в свою медиатеку. Минусы те же, что и с «умными плейлистами» и другими подборками: не все из транслируемого может быть вам по душе.

О чем знали, о чем нет? Чем пользуетесь часто? Какой способ для вас предпочтителен?

Слушайте музыку. Познавайте музыку. И пусть дома вам будет нескучно.