Найти в Дзене
Облачная ERP МойСклад

Как выйти в онлайн во время кризиса

Оглавление

Как запустить интернет-магазин за пару часов

— Можно настроить магазин на готовой платформе: быстро и без программирования. Это вариант для тех, у кого много товаров и есть опыт в продвижении. Советуем обратить внимание на антикризисные предложения: иногда цены могут снижаться даже вдвое. Например, наш партнер Ecwid всем новым пользователям дает скидку 50% на 4 месяца использования тарифов Venture, Business и Unlimited.

Зарегистрируйтесь на ecwid.ru, перейдите по ссылке и выберите нужный план. Купон можно применить в течение 10 дней с момента регистрации, предложение действует до 1 июля 2020.

Второе предложение для ресторанов и кафе, чей бизнес пострадал от коронавируса и карантина. Для них Ecwid и вовсе сделал бесплатными до конца года все функции своих премиум-планов.

— Можно обойтись без сайта: разместить товары на маркетплейсе. Этот вариант подойдет тем, кто только начинает продавать через интернет: вы сможете сразу выйти на раскрученную площадку, и вам не потребуется вкладываться в продвижение своего сайта. Маркетплейс получает процент с продаж: комиссия может доходить до 35%, но во время кризиса многие предложат льготы для новых участников. Так, AliExpress Россия уже сообщила, что обнулит комиссию для продавцов, которые зарегистрируются на площадке после 31 марта. Аналогичных мер стоит ожидать и от других площадок.

— Можно продавать через соцсети: например, создать витрину ВКонтакте. В соцсеть можно выгрузить товары с сайта, если он у вас есть. Но можно обойтись и вовсе без него — например, если у вас много товаров и вы торопитесь. Каталог с товарными карточками и фотографиями можно создать прямо в соцсети! Этот быстрый и универсальный способ подходит для любого небольшого бизнеса.

Даже если у вас нет готовой базы подписчиков, вы сможете использовать инструменты соцсети, чтобы найти свою аудиторию. Сейчас известно, что ВКонтакте в условиях кризиса удвоил бюджет на продвижение в мобильных рекламных кабинетах для малого и среднего бизнеса, а для кафе и ресторанов выдаст гранты на первое продвижение. А еще соцсеть начала сотрудничать с доставкой СДЭК и Boxberry, так что полноценный магазин можно открыть буквально в пару кликов и не беспокоиться о том, как развозить заказы покупателей.

Какой бы вариант вы ни выбрали, самая ответственная задача — перенести учет в автоматизированную систему. Именно от нее зависит, насколько удобно вам будет принимать заказы через интернет.

Облачный сервис для учета МойСклад поможет быстро перенести торговлю в онлайн: у нас есть интеграции с популярными платформами для интернет-магазинов, маркетплейсами и соцсетями, в том числе с Ecwid и ВКонтакте.

Онлайн-заказы моментально поступают в учетную систему, их удобно обрабатывать: распределять по курьерам, назначать способы доставки, принимать оплату, ставить статусы. Вы всегда знаете, сколько товаров у вас на складе и что нужно закупить. А типичные операции можно полностью автоматизировать с помощью сценариев — отличный вариант для тех, у кого нет времени на рутину. Зарегистрируйтесь и попробуйте прямо сейчас: это бесплатно!

А как быть с оплатой?

В идеале у клиента должно быть несколько вариантов оплаты: банковской картой, электронным кошельком, наличными при получении. Правда, запуская магазин в сложный момент, вы можете столкнуться с ограничениями. Так, платеж при получении — это риск для магазина в моменты, когда люди склонны совершать панические покупки: при подтверждении заказа клиент выбирает оплату наличными, а когда приезжает курьер — просто отказывается от покупки.

Платная доставка — не самая популярная у покупателей опция. Более подходящий вариант — полная предоплата заказа. Здесь нужно быть внимательным: вы должны соблюдать требования закона о кассах 54-ФЗ. Он обязывает выбивать два чека: один — когда вы получили предоплату, второй — когда доставили заказ.

Значит ли это, что вашему курьеру понадобится возить с собой онлайн-кассу, чтобы выбить чек в момент доставки? Нет. Закон разрешает выдавать вместо бумажных электронные чеки. Например, это умеет делать бесплатное приложение Касса МойСклад, которое можно установить на любой смартфон. Это работает так:

  • Покупатель оплачивает товар. Для полного расчета или для зачета предоплаты реквизиты чека различаются, но в любом случае чек должен быть выбит на месте.
  • Курьер в приложении Касса МойСклад запрашивает печать чека.
  • Касса — та, которая физически находится в вашем офисе — формирует чек и отправляет его в налоговую. Данные об этом чеке передаются в приложение Касса МойСклад.
  • Электронный чек можно отправить покупателю на email или в SMS. Или курьер может просто показать покупателю сформированный приложением QR-код. Клиент отсканирует его и получит полноценный электронный чек.

Доставка: как все не испортить

Непродуманная доставка может стать серьезной проблемой. С одной стороны — покупатели хотят получить заказ как можно скорее и на удобных условиях, с другой стороны — придется компенсировать утрату преимуществ, которые давал вам офлайн. Кафе при доставке теряет возможность красиво подать блюда, а магазин лишается располагающей атмосферы и консультанта, который знает все о товаре.

  • Постарайтесь предоставить покупателям несколько вариантов доставки на выбор.
  • Выбирая курьерскую службу, побудьте и сами клиентом: сделайте заказ, чтобы оценить скорость и качество обслуживания.
  • Самовывоз — обычно самый удобный способ доставки для покупателей: они могут забрать заказ в любое время и без доплаты. Но в некоторых ситуациях у него выигрывает постамат: например, во время эпидемии.
  • Почта есть везде! Вы можете отправлять заказы в любую точку России и мира. Не забудьте как следует упаковать посылку. Если отправляете больше 100 посылок в месяц, заключите договор, чтобы не стоять в очереди.
  • Собственные курьеры — подходящий вариант, если оборот у вас большой, а география доставки — не очень. Можно добавить дополнительные опции: например, срочную доставку.
Изучите свои слабые места и найдите способ их сгладить. У онлайн-магазина нет стильного интерьера, но красивая авторская упаковка может стать не меньшим преимуществом: покупатели с удовольствием сфотографируют ее для Инстаграма.

Как организовать доставку в условиях эпидемии

Как быть, если объявили карантин? Для кого-то это угроза: рестораны, кафе, небольшие магазины без доставки рискуют потерять клиентов. А для кого-то — вызов: продавцы потребительских товаров, которые уже доставляют товар, могут не справиться с потоком заказов.

  • Если у вас никогда раньше не было доставки — ищите курьерскую службу, которая предлагает бонусы новым клиентам: бесплатный период или выгодные цены.
  • Если вы получаете больше заказов, чем можете обработать, установите ограничения: увеличьте сумму или объем минимального заказа, предупредите покупателей заранее, если сроки доставки могут увеличиться. Не стоит надеяться, что ситуация изменится в ближайшие несколько дней: клиенты отреагируют на любое ухудшение условий доставки. Подайте ограничение как преимущество: оно гарантирует доставку в срок.

Стоит подумать и о безопасности:

  • Безналичная оплата позволит сохранить дистанцию и сократить контакт с деньгами.
  • Курьеры могут оставлять заказ у дверей, вместо того чтобы заносить его в квартиру и передавать прямо в руки. Бесконтактную доставку ввели многие иностранные компании и быстро осваивают российские. Важно, чтобы курьер подтвердил факт доставки: сделал фото или позвонил покупателю.
  • Доставка через сеть постаматов — всегда бесконтактная. Это поможет разгрузить курьеров, если вы не хотите нанимать новых. А еще через постамат можно сделать бесконтактный возврат.
  • Курьерам могут понадобиться маски и антисептики. Подойдут не все: следуйте рекомендациям Всемирной организации здравоохранения.
  • Вирус не передается через посылки. Покупателям можно рассказать об этом на сайте или в рассылке, а курьерам раздать памятки ВОЗ.