Найти тему
Интересно Узнать!

Интересно узнать про Каменоостровский мост в Санкт-Петербурге?

Каменноостровский мост — мост через Малую Невку в Санкт-Петербурге. Соединяет Аптекарский и Каменный острова. Мост расположен в створе Каменноостровского проспекта. Рядом с мостом расположены Лопухинский сад, Каменноостровский дворец. Название моста дано по наименованию Каменноостровского проспекта.

Лопухинский сад
Лопухинский сад
Каменноостровский дворец
Каменноостровский дворец
Каменноостровский дворец
Каменноостровский дворец

В 1760 году был впервые наведен плашкоутный мост на 11 судах. В 1765 году его заменили новым наплавным мостом на 10 плашкоутах, а затем наплавной мост соединили с выдвинутыми в реку береговыми устоями на сваях. Мост в таком виде неоднократно ремонтировался в дереве.

-5

В 1811—1813 гг. на месте наплавного моста был сооружен первый в России семипролётный деревянный арочный мост на деревянных опорах и каменных устоях. Общая длина моста была 150 метров. В таком виде мост эксплуатировался 20 лет. В 1833 году был произведён ремонт опор моста.

В 1859 году была осуществлена полная перестройка моста, при которой арочная система была заменена сложной подкосной системой. В 1875 году для прокладки по мосту путей конной железной дороги был произведен капитальный ремонт моста по его усилению. В 1899 году при очередном капитальном ремонте мост был полностью перестроен в дереве и превращен в 11-пролётный балочно-разрезной системы из четырёх деревянных рам с ручным приводом. В 1906—1907 гг., в связи с переводом городских железных дорог на электрическую тягу, были произведены работы по усилению моста.

-6

-7

-8

В 1938 г. Каменноостровский мост был полностью реконструирован. Деревянные прогоны были заменены на металлические двутавровые балки, а ручной привод электрифицирован. В 1953—1954 годах, в связи с возросшей интенсивностью движения транспорта и ростом нагрузок, а также учитывая ветхое состояние моста, был сооружен новый пятипролётный металлический мост с разводным пролетом посередине.

-9

-10

Впервые на мосту были применены железобетонные плиты с асфальтовым покрытием для крыльев разводного пролета вместо обычных деревянных настилов. Мост сооружался одновременно с Ушаковским мостом по одному проекту, девизом которых был «Незримый разводной пролёт». Это конструктивное решение оказалось настолько удачным, что было использовано при реконструкции моста Свободы через Большую Невку. 17 октября 1954 года мост был открыт для движения. В 1999 г. на мосту выполнен капитальный ремонт с заменой трамвайных путей. В 2000 году на фасадах и опорах Каменноостровского моста была установлена художественная подсветка.

-11

По состоянию на лето 2009 года на разводном пролёте моста трамвайные рельсы были уложены непрерывно, таким образом разводка моста была невозможна. На мосту установлено чугунное перильное ограждение индивидуального художественного литья.

-12
-13
-14